ДО "Школьный музей"
Аннотация
рабочей программы дополнительного образования
«Школьный музей»
Направленность
программы – туристско-краеведческая.
Актуальность программы состоит в том, что
учащиеся получают навыки работы с документами, архивом, развивают творческие
способности и повышают интерес к исследовательской деятельности.
Цель:
- расширение знаний учащихся об истории села и школы;
-
развитие основных навыков в
краеведческой, поисково-исследовательской работе.
- воспитание любви к родному краю;
-сохранение
обычаев, традиций своей малой Родины
Задачи:
1.Формировать
представление о поисково-исследовательской работе по сбору летописи истории
школы, села, известных людей – выпускников школы.
2.Развивать
навыки краеведческой работы: сбор материала, работа с архивными документами, составление
анкет и опросников, проведение экскурсий.
3.Воспитывать
патриотические чувства.
Актуальность
программы состоит в том, что учащиеся получают навыки работы с документами,
архивом, развивают творческие способности и повышают интерес к исследовательской
деятельности.
Определенное
своеобразие и инновационность программе придаст
широкое использование аудиовизуальной и компьютерной техники, которая в
значительное мере повысит эффективность самостоятельной работы школьников в
процессе поисково-исследовательской деятельности на базе возможностей школьного
музея.Разработка наглядных пособий, оформление экспозиций и выставок, музейного
оборудования, музейные уроки, экскурсии
должны производиться с
привлечением современных информационных технологий. А также необходимо организовать
посещение учащимися самых разных музеев, знакомство с приемами экспонирования,
атрибутикой и художественным оформлением
Отличительной
особенностью данной программы является то, что значительное
количество занятий направлено на практическую деятельность - самостоятельный
творческий поиск, совместную деятельность учащихся и учителей, а также
родителей. Создавая свой творческий исследовательский проект (выставку,
тематико-экспозиционный план, маршрут экскурсии, научно-исследовательскую
работу и пр.), подросток тем самым раскрывает свои способности, самовыражается
и самореализуется в общественно-полезных и личностно значимых формах
деятельности.