Родная (хакасская) литература. 1-4 классы

Аннотация к рабочей программе по хакасской литературе 1-3 классы

 

Программа по литературному чтению на родном (хакасском) языке на уровне начального общего образования разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету, ориентированной на современные тенденции в образовании и активные методики обучения.

Хакасский язык – национальный язык хакасского народа. Хакасский литературный язык сохраняется в первую очередь в хакасской литературе, через которую осуществляется приобщение  к  хакасской  культуре,  развивается грамматически правильная речь, обогащается словарный запас, что является одним из критериев формирования развитой личности.

Литературное чтение на родном (хакасском) языке формирует первоначальные знания в сфере литературного образования. «Литературное чтение на родном (хакасском) языке» имеет большое значение в духовно-нравственном воспитании обучающихся. Произведения хакасской литературы знакомят обучающихся с духовными ценностями своего народа и человечества в целом, способствуют формированию у обучающихся этнического и национального самосознания, культуры межэтнических отношений.

Включенность литературного чтения на родном (хакасском) языке в общую систему начального общего образования обеспечивается содержательными связями с другими учебными предметами.

В плане повышения уровня владения родной речью, обогащения словарного запаса на родном языке, формирования функциональной грамотности литературное чтение на родном (хакасском) языке» тесно связано с учебным предметом «Родной (хакасский) язык».

Особенности, связанные с условиями двуязычия и бикультурности в Республике Хакасия, определяют линию связи литературного чтения на родном (хакасском) языке» с учебными предметами «Русский язык» и «Литературное чтение», что реализует возможность выхода на диалог русской и хакасской литератур и культур.

Социализации личности, её речевому и духовному развитию способствуют связи  с  учебными  предметами  «Изобразительное  искусство»,  «Музыка», «Окружающий мир».

В содержание программы по литературному чтению на родном (хакасском) языке выделяются следующие содержательные линии: развитие речи; литературоведческая пропедевтика; творческая деятельность обучающихся; круг детского чтения.Хочу такой сайт

Содержание учебного предмета обеспечивает развитие навыков аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве, формирует культуру общения, включает работу с разными видами текстов, определяет круг литературоведческих понятий, обеспечивает первоначальное ознакомление с родами и жанрами литературы, средствами выразительности языка. Изучение литературного чтения на родном (хакасском) языке направлено на развитие у обучающихся навыков интерпретации литературных произведений, ролевого чтения художественных текстов, драматизации, написания сочинений.

В содержание учебного предмета включены художественные, научно- популярные тексты для чтения, обеспечивающие формирование устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности и читательских предпочтений обучающихся, приобщение обучающихся к этнокультурным ценностям, формирование ценностных ориентаций и первоначальных этических представлений о добре и зле, традициях хакасского народа как фундаменте духовно- нравственного развития. В круг детского чтения входят произведения устного народного творчества: малые жанры фольклора (считалки, поговорки, пословицы, загадки, тахпахи), народные сказки (о животных, бытовые, волшебные), произведения классиков хакасской литературы, а также современной отечественной литературы.

Изучение произведений построено на основе проблемно- тематического принципа. Основные темы произведений перекликаются с лексическими темами уроков родного (хакасского) языка.

Изучение литературного чтения на родном (хакасском) языке направлено на достижение следующих целей: формирование грамотного читателя, способного самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, ориентируясь на собственные предпочтения и поставленные учебные задачи, использовать свою читательскую деятельность как средство для самообразования, формирование навыка правильного, осознанного, беглого, выразительного чтения на хакасском языке, умения работать с текстом, развитие интереса к процессу чтения, потребности читать на хакасском языке;

-формирование понимания художественного произведения как особого вида искусства, его ценности, умения анализировать художественное произведение, определять средства выразительности, развитие творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;

- воспитание у обучающихся любви к родному слову, формирование чувства патриотизма, интереса к истории, культуре, традициям, искусству хакасского народа, обогащение нравственного опыта обучающихся через чтение произведений художественной литературы.

Общее число часов, рекомендованных для изучения литературного чтения на родном (хакасском) языке: в 1 классе – 33 часов (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю).

Родная (хакасская) литература Документ подписан электронной подписью Серийный номер 133600552358087161194895262509558337786447861771 Директор/Заведующий Кызласова Елена Геннадьевна Дата подписания документа 25.03.2024 06:37:20 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».