Информатика. 10-11 классы
Аннотация к рабочей программе по информатике 10-11 классы
Программа по информатике определяет
количественные и качественные характеристики учебного материала для каждого
года изучения, в том числе для содержательного наполнения разного вида контроля
(промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских проверочных работ,
государственной итоговой аттестации). Программа по информатике является основой
для составления авторских учебных программ и учебников, поурочного планирования
курса учителем.
Информатика на уровне среднего общего
образования отражает:
сущность информатики как научной дисциплины,
изучающей закономерности протекания и возможности автоматизации информационных
процессов в различных системах;
основные области применения информатики,
прежде всего информационные технологии, управление и социальную сферу;
междисциплинарный характер информатики и
информационной деятельности.
Курс информатики на уровне среднего общего
образования является завершающим этапом непрерывной подготовки обучающихся в
области информатики и информационно-коммуникационных технологий, он опирается
на содержание курса информатики уровня основного общего образования и опыт
постоянного применения информационно-коммуникационных технологий, даёт
теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
В содержании учебного предмета «Информатика»
выделяются четыре тематических раздела.
Раздел «Цифровая грамотность» охватывает
вопросы устройства компьютеров и других элементов цифрового окружения, включая
компьютерные сети, использование средств операционной системы, работу в сети
Интернет и использование интернет-сервисов, информационную безопасность.
Раздел «Теоретические основы информатики»
включает в себя понятийный аппарат информатики, вопросы кодирования информации,
измерения информационного объёма данных, основы алгебры логики и компьютерного
моделирования.
Раздел «Алгоритмы и программирование»
направлен на развитие алгоритмического мышления, разработку алгоритмов,
формирование навыков реализации программ на выбранном языке программирования
высокого уровня.
Раздел «Информационные технологии» охватывает
вопросы применения информационных технологий, реализованных в прикладных
программных продуктах и интернет-сервисах, в том числе при решении задач
анализа данных, использование баз данных и электронных таблиц для решения
прикладных задач.
Результаты базового уровня изучения учебного
предмета «Информатика» ориентированы в первую очередь на общую функциональную
грамотность, получение компетентностей для повседневной жизни и общего
развития. Они включают в себя:
понимание предмета, ключевых вопросов и
основных составляющих элементов изучаемой предметной области;
умение решать типовые практические задачи,
характерные для использования методов и инструментария данной предметной
области;
осознание рамок изучаемой предметной области,
ограниченности методов и инструментов, типичных связей с другими областями
знания.
Основная цель изучения учебного предмета
«Информатика» на базовом уровне для уровня среднего общего образования –
обеспечение дальнейшего развития информационных компетенций выпускника, его
готовности к жизни в условиях развивающегося информационного общества и
возрастающей конкуренции на рынке труда. В связи с этим изучение информатики в
10 – 11 классах должно обеспечить:
сформированность представлений о роли
информатики, информационных и коммуникационных технологий в современном
обществе;
сформированность основ логического и
алгоритмического мышления;
сформированность умений различать факты и
оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценивания и
связь критериев с определённой системой ценностей, проверять на достоверность и
обобщать информацию;
сформированность представлений о влиянии
информационных технологий на жизнь человека в обществе, понимание социального,
экономического, политического, культурного, юридического, природного,
эргономического, медицинского и физиологического контекстов информационных
технологий;
принятие правовых и этических аспектов
информационных технологий, осознание ответственности людей, вовлечённых в
создание и использование информационных систем, распространение информации;
создание условий для развития навыков учебной, проектной, научно-исследовательской и творческой деятельности, мотивации обучающихся к саморазвитию.
Базовый уровень изучения информатики
обеспечивает подготовку обучающихся, ориентированных на те специальности, в
которых информационные технологии являются необходимыми инструментами
профессиональной деятельности, участие в проектной и исследовательской
деятельности, связанной с междисциплинарной и творческой тематикой, возможность
решения задач базового уровня сложности Единого государственного экзамена по
информатике.
Последовательность изучения тем в пределах
одного года обучения может быть изменена по усмотрению учителя при подготовке
рабочей программы и поурочного планирования.