Программа развития 2025

СОГЛАСОВАНА:
Руководитель

ПРИНЯТА:
решением педагогического

Управления образования
Администрации Алтайского
Района Республики Хакасия
Л.Н. Гимазутина
«___»____________2024 г.

совета, протокол
от «___» _________2024 г. №______

УТВЕРЖДЕНА
Приказом директора
от «__» _________2024 г. №_____

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Аршановская средней школы»
на 2025-2028 годы
период реализации – 3 года

1

1.

Паспорт Программы развития
Наименование

Полное наименование ОО

Содержание
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Аршановская средняя школа»
Указы Президента Российской Федерации:
от 24.12.2014 № 808 «Об утверждении Основ государственной
культурной политики» (с последующими изменениями);
от 02.07.2021 № 400 «О стратегии национальной безопасности
Российской Федерации»;
от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной
политики по сохранению и укреплению традиционных
российских духовно-нравственных ценностей»;
от 17.05.2023. № 358 «О Стратегии комплексной безопасности
детей в Российской Федерации на период до 2030 года»;
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
Паспорт национального проекта «Образование», утвержденный
президиумом Совета при Президенте Российской Федерации
по стратегическому развитию и национальным проектам
(протокол от 24.12.2018 № 16);

Документы, послужившие
основанием для разработки
Программы развития

постановление
Правительства
Российской
Федерации
от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной
программы Российской Федерации «Развитие образования» (с
последующими изменениями);
распоряжения Правительства Российской Федерации:
от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года);
от 31.03.2022 № 678-р «Об утверждении Концепции развития
дополнительного образования детей до 2030 года» (с
последующими изменениями);
от 24.04.2022 № 1688-р «Об утверждении Концепции подготовки
педагогических кадров для системы образования на период до
2030 года» (с последующими изменениями);
Закон Республики Хакасия от 05.07.2013 № 60-ЗРХ «Об
образовании в Республике Хакасия»;
постановление Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015
№ 556 «Об утверждении Государственной программы
Республики Хакасия «Развитие образования в Республике
Хакасия» (с последующими изменениями);
постановление Администрации Алтайского района от 14.10.2020
№ 427 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие
системы образования муниципального образования Алтайский
район на 2021-2025 годы» (с последующими изменениями);
2

постановление администрации Алтайского района от 17.02.2015
№ 171 «Об утверждении Устава муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Аршановская средняя
школа»» (с последующими изменениями)

Цель

Способствовать созданию равных условий для получения каждым
обучающимся доступного качественного образования независимо
от места проживания, социального статуса и доходов родителей
(законных представителей) на основе единого образовательного
пространства
Российской
Федерации,
укрепления
образовательного
суверенитета
страны,
сохранения
традиционных российских духовно-нравственных ценностей,
использования достижений отечественной науки и технологий.

Комплексные задачи
Программы развития

1.
Создать
условия
для
предоставления
каждому
обучающемуся
качественного
общего
образования,
предполагающее реализацию углубленного и профильного
обучения, проектной и исследовательской деятельности, в том
числе с применением электронных образовательных ресурсов,
обеспечение объективной внутренней системы оценки качества
образования.
2.
Развивать личностные качества обучающихся в
соответствии с приоритетами государственной политики в сфере
воспитания на основе российских традиционных духовнонравственных ценностей, правил и норм поведения, принятых в
российском обществе, формировать у обучающихся патриотизм,
гражданственность, уважение к памяти защитников Отечества и
подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку
труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного
отношения
к
культурному
наследию
и
традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и
окружающей среде.
3.
Формировать
здоровьесберегающий
потенциал
общеобразовательной организации на основе применения
специальных технологий и методик обучения и воспитания, в том
числе адаптивных, направленных на гармоничное физическое и
психическое развитие, социальное благополучие, сохранение и
укрепление здоровья и обеспечение личной безопасности
обучающихся.
4.
Сопровождать осознанное отношение обучающихся к
профессионально-трудовой сфере, основанное на создании
условий для формирования у них набора компетенций,
необходимых для успешного самоопределения с использованием
системы профессиональных проб, сетевых программ с
колледжами и вузами, сотрудничества с семьей, с участием
работодателей и заинтересованной общественности.
5.
Создавать условия и ситуации успеха созидательной
деятельности, способствующих полному раскрытию творческого
потенциала обучающихся для успешного развития интеллекта,
таланта, творческих способностей, созидательной позиции.
6.
Поддерживать
и
развивать
личностные
и
3

профессиональные компетенции педагогических работников
(непрерывное профессиональное развитие, наставничество,
адресная
помощь
и
сопровождение),
максимальное
использование потенциала каждого члена команды, укреплять
коллегиальное сотрудничество.
7.
Формировать уклад общеобразовательной организации,
поддерживающий нравственную культуру, обеспечивающий
атмосферу доброжелательности, доверия, требовательности и
заботы о каждом участнике образовательного процесса.
Создавать современную мотивирующую образовательную среду
как инструмент социализации детей, как пространство развития
обучающихся.

Планируемые результаты
реализации Программы
развития

100% реализация единых рабочих программ, единого календарнотематического планирования, единой линейки учебников для
доступности образовательного процесса и равных возможностей
всех учащихся.
Повысится качество обучения до 45%.
100% педагогических работников пройдут курсы повышения
квалификации в сфере образования.
Более 30% учащихся получат знак ГТО.
Реализация 3 дополнительных общеобразовательных программ
по 2 направлениям.
Создан банк поддержки и развития талантливых и одаренных
детей.
Увеличится доля учащихся, являющихся участниками творческих
объединений (школьный театр, школьный музей, школьный
медиацентр, школьный хор).
100% управленческая команда пройдет повышение квалификации
по программам из федерального реестра.
Увеличится доля молодых педагогов на 10%, включенных в
систему наставничества и эффективного методического
сопровождения.
Создана модель сетевого взаимодействия с организациями-партнерами
по
профессиональной
ориентации
и
профессиональному
самоопределению обучающихся.

85% учащихся, педагогов, родителей будут удовлетворены
условиями для получения образования и воспитания учащихся.

Сведения о разработчиках

- Директор;
- заместитель директора по учебной работе, заместитель по
воспитательной работе;
- руководители школьных методических объединений;
- социально-психологическая служба.

Период реализации

3 года (январь 2025 г. – январь 2028 г.)

Этапы реализации
Программы развития

Подготовительный (январь 2025 – июнь 2025):
 внесение изменений в локальные акты школы, разработка
«дорожной карты» Программы развития.
Этап реализации (август 2025 – февраль 2027):
 реализация «дорожной карты» Программы развития;
4

 ежегодный промежуточный мониторинг эффективности
реализации основных мероприятий Программы развития в
соответствии с достижениями целевых показателей;
 корректировка содержания основных мероприятий Программы
развития;
 обобщение и распространение опыта по реализации
Программы развития.
Обобщающий этап (октябрь 2027 – январь 2028):
– мониторинг эффективности реализации Программы развития,
достижение заданных целевых показателей;
– соотнесение фактического результата с предполагаемыми
результатами программы, опубликование и представление опыта
реализации программы на разных уровнях
– оценка перспектив дальнейшего развития
Корректировка локальных актов. Обсуждение Программы
I этап – подготовительный
развития с родительской общественностью. Формирование
(январь 2025 – июнь 2025 гг.) дорожной карты по реализации мероприятий Планы развития
школы.
II этап – реализация
(август 2025 – февраль 2027
гг.)

Реализация подпроектов: «Качество и доступность образования»;
«Творчество»;
«Профориентация»;
«Здоровье»;
«Профессиональная мастерская»; «Образовательная среда», в
соответствии с «Дорожной картой реализации Программы
развития».

III этап – обобщающий
(октябрь 2027 г. – январь
2028 г.)

Обобщение и распространения опыта по реализации Программы.

Порядок финансирования
Программы развития

Бюджетные средства

Контроль реализации

Результаты мониторинга эффективности реализации основных
мероприятий Программы развития представляются на заседаниях
педагогического совета, размещаются на официальном сайте
образовательного учреждения в отчете самообследования.
Контроль
реализации
Программы
осуществляется
управленческой командой, в состав которой входят директор,
заместители директора, руководители проектных команд,
руководители школьных методических объединений. Общее
руководство за ходом реализации Программы развития
осуществляет директор.

5

2. Информационная справка о школе.
Наименование
Содержание
Основные сведения об Полное наименование образовательной организации: Муниципальное
ОО
бюджетное общеобразовательное учреждение «Аршановская средняя
школа» (МБОУ «Аршановская СШ»).
Дата основания: 1927 г.
ИНН: 1904003399
Учредитель: Администрация Алтайского района
Сведения о лицензии (номер и дата) и приложения к лицензии:
Лицензия на право ведения образовательной деятельности:
регистрационный № ЛО35-01237-19/00273475 от 18.08.2015, бессрочно.
Информация о месте нахождения:
Юридический и фактический адрес: 655682, Республика Хакасия,
Алтайский район, с. Аршаново, ул. Ленина, д. 75.
Контакты: 8(39041) 2-74-18 (директор)
Адрес электронной почты ОО: assh@r-19.ru
Адрес официального сайта ОО в сети «Интернет»:
https://arshanovo.khakasiyaschool.ru/
Сведения
Количество обучающихся в 2024-2025 учебном году – 227 чел., в т.ч.:
об обучающихся
по образовательным программам начального общего образования – 77;
по образовательным программам основного общего образования – 131;
по образовательным программам среднего общего образования – 19.
Численность детей – инвалидов –2
Краткая
МБОУ «Аршановская СШ» школа не имеет филиалов. В
характеристика
образовательном процессе реализуются образовательные программы:
организационноосновная образовательная программа начального общего образования;
педагогических
основная образовательная программа основного общего образования;
условий
основная образовательная программа среднего общего образования;
адаптированная основная образовательная программа основного
общего образования по физической культуре.
Образовательный процесс осуществляется в 24 учебных кабинетах, из
них 2 созданы в рамках реализации мероприятий федерального проекта
«Современная школа» «Точки роста» для реализации предметов
естественнонаучного профиля (химия, биология и физика), 2 кабинета
информатики (созданы в рамках реализации мероприятий федерального
проекта «Цифровая образовательная среда»). Имеются спортивный зал,
библиотека, музей, лингафонный кабинет хакасского языка, кабинет
педагога-психолога, лицензированный медицинский кабинет, школьная
столовая на 90 посадочных мест.
В образовательной организации действует психолого-педагогическая
служба. Реализация образовательного процесса осуществляется в одном
здании, в одну смену. В школе работает группа продленного дня.
Управление Школой осуществляется директором и управленческой
командой (заместители директора и руководители проектных команд);
профессиональными сообществами (педагогический совет, общее
собрание трудового коллектива; методический совет, школьные
методические объединения учителей, творческие группы учителей).
Дополнительное образование реализуется по программам следующей
направленности:
физкультурно-спортивная направленность (2 секции по волейболу и
футболу);
6

естественно-научная
направленность
(научно-исследовательский
кружок «Биология: проектно-исследовательская деятельность»);
- краеведческая направленность (музейный кружок «Истоки»).
Сведения о режиме
Образовательный процесс осуществляется в одну смену. Режим работы
деятельности
школы: 5-дневная учебная неделя. Организованна работа группы
продленного дня для учащихся 1-4 классов до 17.00 часов. Режим
работы школы обеспечивает занятость учащихся по интересам во
второй половине дня.
Сведения о работниках Общее количество работников Школы – 51 чел. Количество
ОО
педагогических работников – 26 чел., количество учителей – 16 чел.;
количество специалистов – 3, в т.ч.: педагог-психолог - 1 чел.,
социальный педагог – 1 чел., библиотекарь - 1 чел.
Доля работников с высшим образованием – 92,6% (24 педагогов);
Доля учителей, имеющих высшую/первую квалификационную
категорию – 33% (9 чел.);
Молодые педагоги – до 35 лет включительно – 8 чел. (30%);
Имеют ведомственные награды 4 педагога.
Краткая
Школа расположена на территории села Аршаново Алтайского района
характеристика
Республики Хакасия. Социальными партнерами являются МБДОУ
окружающего
детский сад «Торгаях», МБУ ДО «Аршановская ДМШ», МБУК
социума,
наличие «Аршановская сельская библиотека, МБУК Аршановский СДК. Работа
социальных партнеров с социальными партнерами позволила создать воспитательное
пространство, которое помогает организовать досуговую деятельность,
дополнительное образование и реализовать потребности обучающихся.
Краткое описание
Качество образования МБОУ «Аршановская СШ» за 2023-2024
достижений ОО за
учебный год следующее:
предыдущие 3 года
Классы
1-4
5-9
10-11
Итого
Успеваемость
100%
100%
100%
100%
Качество знаний
35%
29%
78%
35%
Достижения школы.
призер VI республиканского семейного фестиваля – конкурса «Родной
язык-душа народа»
- Призер муниципального конкурса «Памятная весна»
- Призер в выставке декоративно-прикладного творчества «Мир
начинается с семьи»
- Призер Межрегионального фестиваля педагогического мастерства
национальных культур народов России «Сибирь многоликая» (Горно –
Алтайск, БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса»),
- Призер XII Межрегионального фестиваля интернациональной дружбы
«Ынархас чоллары» («Дороги дружбы») с международным участием,
посвященный Году семьи в России.

7

3.
Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния и результатов самодиагностики.
3.1. Результаты самодиагностики
Магистральное направление
«Знание»
«Здоровье»
«Воспитание»
«Творчество»
«Профориентация»
«Учитель. Школьная команда»
«Школьный климат»
«Образовательная среда»

Максимальное
количество баллов
53
24
22
29
14
31
19
21

Результаты школы

Уровень

46
22
22
28
11
25
19
20

высокий
высокий
высокий
высокий
средний
средний
высокий
высокий

3.2. Описание выявленных дефицитов
Магистральное направление «Знание»
Выявленные дефициты
Управленческие действия/решения
Недостаточная работа по формированию  Организация диагностики по выявлению образовательных интересов и потребностей,
интереса и мотивации обучающихся к
способностей и талантов обучающихся.
углубленному
изучению
отдельных  Организация индивидуальной работы с родителями обучающихся по изучению
предметов
образовательных запросов и ожиданий.
 Проведение разъяснительной работы (индивидуальной, групповой) с обучающимися,
родителями (законными представителями) о важности углубленного изучения предметов
для развития способностей и профессионального самоопределения.
Отсутствие системы изучения интересов и  Организация психолого-педагогической диагностики по выявлению образовательных
запросов обучающихся и их родителей
интересов и потребностей, способностей и талантов обучающихся.
(законных представителей). Отсутствие  Организация индивидуальной работы с родителями обучающихся по изучению запросов и
системы формирования запроса.
ожиданий.
Отсутствие педагогических работников,  Использование сетевых форм реализации образовательных программ изучения отдельных
способных
обеспечить
углубленное
предметов.
изучение отдельных предметов.
 Привлечение специалистов/педагогических работников из других образовательных
организаций для углубленного изучения отдельных предметов.
8

Наличие
незакрытых
педагогических
вакансий по русскому и английскому языку

Недостаточный уровень профессиональной
предметно-методической компетентности
педагогических
работников
в
осуществлении углубленного изучения
отдельных предметов и подготовки
учащихся к Всероссийской олимпиаде
школьников.

Недостаток
организации
вовлечения
обучающихся в олимпиадное движение
школьников и подготовки к участию
обучающихся во Всероссийской олимпиаде
школьников.
Недостаточный контроль за повышением
квалификации педагогов

 Организация привлечения специалистов из числа студентов ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф.
Катанова» (4-5 курс).
 Прохождение педагогами курсовой подготовки, профессиональной переподготовки;
направление выпускников на целевое обучение.
 Организация адресной методической помощи педагогам в организации углубленного
изучения отдельных предметов.
 Использование метода наставничества для персонифицированной помощи педагогическим
работникам в организации углубленного изучения отдельных предметов.
 Обеспечение прохождения курсов повышения квалификации по вопросам преподавания
предмета на углубленном уровне.
 Повышение мотивации учителя к преподаванию предмета на углубленном уровне,
актуализация мер морального и материального стимулирования.
 Осуществление анализа результатов школьного этапа ВСОШ.
 Обеспечение индивидуальной подготовки обучающихся в муниципальном ВСОШ.
 Привлечение педагогических работников в качестве экспертов, членов жюри на различных
этапах проведения олимпиады.
 Создание системы работы с одаренными детьми, включающую выявление, поддержку и
сопровождение, развитие интеллектуальной одаренности.
 Организация систематической подготовки обучающихся к участию в олимпиадном
движении на всех уровнях от школьного до всероссийского.
Обеспечение административного контроля за своевременным повышением квалификации
педагогов по вопросам профессионального развития, в том числе в части обучения и
воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Магистральное направление «Здоровье»
Выявленные дефициты
Недостаточная работа по привлечению
обучающихся к участию во Всероссийском
физкультурно-спортивном
комплексе
«Готов к труду и обороне».

Управленческие действия/решения
 Разработка перспективной программы по здоровьесбережению.
 Разработка механизмов мотивирования/стимулирования обучающихся к участию во
Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне», а также

9

Отсутствие
системы
мотивации
педагогических работников по подготовке
обучающихся к участию во Всероссийском
физкультурно-спортивном
комплексе
«Готов к труду и обороне».
Учителя
не
владеют
технологией
формирования и развития умений и
навыков, необходимых для участия во
Всероссийском физкультурно-спортивном
комплексе «Готов к труду и обороне».

педагогических работников по подготовке обучающихся к спортивным мероприятиям
комплекса ГТО.
 Обеспечение обучения педагогов по вопросам формирования и развития умений и навыков,
необходимых для участия во Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов
к труду и обороне».

Магистральное направление «Творчество»
Выявленные дефициты
Не выстроена система выявления и
развития интеллектуальных и творческих
способностей и талантов обучающихся,
интереса
к
научной
(научноисследовательской),
изобретательской,
творческой деятельности.
Недостаточная работа по формированию
интереса обучающихся и их родителей
(законных представителей), в части
подготовки обучающихся к олимпиадам
различного уровня.
Наличие профессиональных дефицитов у
педагогических работников, в том числе
реализующих программы внеурочной
деятельности
и
дополнительные
образовательные
программы
для
подготовки обучающихся к олимпиадам
различного уровня (кроме ВСОШ),
смотров, конкурсов, конференций.







Управленческие действия/решения
Разработка локального нормативного акта, регламентирующего систему подготовки и
участия в конкурсном движении участников образовательного процесса, в том числе с
участием классных руководителей с мотивированными обучающимися, их родителями и
учителями-предметниками.
Разработка механизмов мотивирования/стимулирования педагогических работников и
обучающихся к участию в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, конференциях
Разработка индивидуального учебного плана для обучающихся, демонстрирующих
результаты на конкурсах, фестивалях, олимпиадах, конференциях и иных мероприятиях.
Повышение квалификации педагогов в части устранения предметных дефицитов;
повышение профессионального уровня для подготовки обучающихся к олимпиадам
различного уровня, смотрам, конкурсам, конференциям разработка ИОМ педагога;
привлечение специалистов высшего и среднего профессионального образования для
подготовки обучающихся к олимпиадам различного уровня

10

Отсутствие
системы
подготовки
обучающихся к конкурсному движению.
Магистральное направление «Профориентация»
Дефициты
Отсутствие сетевой формы реализации
образовательной программы.

Управленческие действия/решения
 Определение сетевых партнеров (предприятия, организации), которые могли бы
предоставить школе ресурсы (профессиональные кадры, материально-техническую базу,
образовательные ресурсы) для организации профориентационной работы с обучающимися.
 Организация встреч обучающихся с представителями рабочих профессий и служащих;
 Посещение обучающимися и родителями Дней открытых дверей в образовательных
профессиональных организаций высшего/среднего профессионального образования.
 Увеличить охват обучающихся, принявшие участие в открытых профориентационных
онлайн-уроках, проводимых в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка»
национального проекта «Образование».

Ключевое условие «Учитель. Школьная команда».
Дефициты
Низкая доля учителей, для которых по
результатам диагностики
профессиональных дефицитов
разработаны индивидуальные
образовательные маршруты (ИОМ).

Низкая доля педагогических работников,
прошедших обучение по программам
повышения квалификации по
инструментам ЦОС, размещенным в
Федеральном реестре дополнительных

Управленческие действия/решения
 Организация адресного методического сопровождения педагогических работников,
нуждающихся в поддержке, сопровождении для преодоления профессиональных
затруднений, в том числе с выстраиванием взаимодействия с опытными педагогами из
других школ муниципального образования.
 Обеспечение мотивирующего административного контроля за реализацией ИОМ.
 Разработка механизмов стимулирования и поощрения педагогических работников,
направленных на повышение мотивации педагогических работников.
 Проведение мониторинга обучения педагогических работников школы по программам
повышения квалификации по инструментам ЦОС, размещенным в Федеральном реестре
дополнительных профессиональных программ педагогического образования за три
последних года.
11

профессиональных программ
педагогического образования (за три
последних года).

Отсутствие педагогов, способных
осуществлять реализацию программ
углубленного изучения предмета,
профильного обучения.
Не созданы условия для обучения
учителей по дополнительным
профессиональным программам,
направленным на формирование у
обучающихся навыков, обеспечивающих
технологический суверенитет страны
(математика, физика, информатика, химия,
биология) (за три последних года)

 Проведение анализа имеющихся программ дополнительного профессионального
образования
по
инструментам
ЦОС
региональных
институтов
развития
образования/институтов повышения квалификации, программ, размещенных в
Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ педагогического
образования.
 Формирование перспективного плана повышения квалификации педагогических
работников по программам повышения квалификации по инструментам ЦОС,
размещенным в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ
педагогического образования.
 Организация обучения педагогических работников по программам повышения
квалификации по инструментам ЦОС, размещенным в Федеральном реестре
дополнительных профессиональных программ педагогического образования.
 Организация административного контроля за организацией обучения педагогических
работников по программам повышения квалификации по инструментам ЦОС,
размещенным в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ
педагогического образования.
 Включение в индивидуальные образовательные маршруты педагогов плана обучения по
программам повышения квалификации по инструментам ЦОС, размещенным в
Федеральном реестре.
 Обеспечение реализации ООП в сетевой форме.
 Разработка положения о кадровом резерве.
 Проведение мониторинга обучения учителей по дополнительным профессиональным
программам, направленным на формирование у обучающихся навыков, обеспечивающих
технологический суверенитет страны (математика, физика, информатика, химия,
биология) (за три последних года).
 Проведение анализа имеющихся программ дополнительного профессионального
образования региональных институтов развития образования/институтов повышения
квалификации, программ, размещенных в Федеральном реестре.
 Обеспечение адресного подхода со стороны администрации, проведение информационноразъяснительной работы с учителями математики, физики, информатики, химии,
биологии).
12

 Обеспечение информирования о новых тенденциях развития образования, задачах и
требованиях к профессиональной компетентности учителей математики, физики,
информатики, химии, биологии.
 Обеспечение анализа / самоанализа профессиональной деятельности учителей математики,
физики, информатики, химии, биологии, осуществляющих реализацию программ
углубленного/профильного обучения.
 Разработка плана мероприятий по выявлению потребности и организации курсовой
подготовки учителей математики, физики, информатики, химии, биологии,
осуществляющих реализацию программ углубленного/профильного обучения.
 Формирование перспективного плана повышения квалификации учителей математики,
физики,
информатики,
химии,
биологии,
осуществляющих
реализацию
углубленного/профильного обучения, по программам повышения квалификации,
размещенным в Федеральном реестре.
 Организация обучения учителей математики, физики, информатики, химии, биологии по
программам повышения квалификации, размещенным в Федеральном реестре.
 Организация административного контроля обучения учителей математики, физики,
информатики, химии, биологии по программам повышения квалификации, размещенным
в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ педагогического
образования.
 Включение в индивидуальные образовательные маршруты учителей математики, физики,
информатики, химии, биологии, осуществляющих реализацию углубленного/профильного
обучения, плана обучения по программам повышения квалификации, размещенным в
Федеральном реестре.
 Выравнивание педагогической нагрузки на учителей математики, физики, информатики,
химии, биологии, устранение перегрузки, повышение мотивации и внутренней активности
педагога.
 Создание условий (финансовых, организационно-педагогических, информационных) для
обучения учителей математики, физики, информатики, химии, биологии по
дополнительным профессиональным программам, направленных на формирование у
обучающихся навыков, обеспечивающих технологический суверенитет страны.
 Обеспечение административного контроля за организацией обучения и созданием условий
для обучения учителей математики, физики, информатики, химии, биологии по
13

Отсутствие педагогов, участвующих в
профессиональных конкурсах на
всероссийском уровне.







Не осуществляется методическое
сопровождение педагогов, участвующих в
конкурсах профессионального мастерства.



дополнительным профессиональным программам, направленных на формирование у
обучающихся навыков, обеспечивающих технологический суверенитет страны.
Формирование механизмов мотивирования/стимулирования педагогических работников,
занимающих активную позицию в конкурсном движении, принимающих участие в
профессиональных конкурсах.
Разработка для педагогов календаря активностей (очные и дистанционные конкурсы
профмастерства, олимпиады и диктанты, обучающие семинары и конференции и т.д.).
Организация адресного методического сопровождения в профессиональном развитии
педагогических работников и управленческих кадров до 35 лет в первые три года работы.
Развитие системы наставничества, направленной на сопровождение педагога в подготовке
к профессиональному конкурсу.
Взаимообучение педагогических работников и управленческих кадров (в том числе – в
формате внутрикорпоративного обучения, тренингов по командообразованию),
привлечение педагогических работников к участию в мероприятиях в качестве экспертов,
членов жюри, в публичных мероприятиях разных уровней: конференциях, круглых столах,
семинарах, мастер-классах и т.д.
Формирование модели методического взаимодействия с другими образовательными
организациям.

Ключевое условие «Образовательная среда»
Дефициты
Недостаток компетенций у управленческой
команды в управлении образовательной
организацией
Отсутствие финансирования

Управленческие действия/решения
Организация обучения управленческой команды, в том числе по использованию
информационной системы в управлении образовательной организацией.
Осуществление поиска источников дополнительного финансирования.

14

3.2.1. Описание возможных причин возникновения дефицитов, внутренних и внешних факторов влияния на развитие
школы.
По итогам самодиагностики по разделу «Знание: качество и объективность» школа имеет высокий уровень.
Среди дефицитов необходимо особенно выделить следующие:
- недостаточная степень готовности обучающихся к выбору дальнейшего профессионального самоопределения,
- низкий уровень результативности выступления обучающихся на муниципальном и региональном этапе олимпиады,
- недостаточным уровнем прохождения педагогическими работниками курсов повышения квалификации с целью
повышения профессиональных компетенций педагогических работников в части обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ,
с инвалидностью.
По итогам самодиагностики по разделу «Здоровье» образовательная организация имеет высокий уровень.
Дефициты отмечены по критерию «Создание условий для занятий физической культурой и спортом». В рамках работы
объединений дополнительного образования спортивной направленности и в школьных спортивных клубах представлен не
полный перечень видов спорт, которые могут быть интересны учащимся. Не достаточным является уровень результативности
участия в спортивных соревнованиях (в том числе во Всероссийских спортивных соревнованиях школьников Президентские
состязания и Всероссийских спортивных играх школьников Президентские спортивные игры).
Низкая доля обучающихся, получивших знак отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне» в установленном порядке, соответствующего его возрастной категории, свидетельствует о недостаточной
работе по привлечению обучающихся к участию в сдаче нормативов ГТО.
По итогам самодиагностики по разделу «Творчество» образовательная организация имеет высокий уровень. Основной
дефицит отмечен по критерию «Школьные творческие объединения» - недостаточный охват обучающихся, являющихся
членами детских творческих объединений.
По итогам самодиагностики по разделу «Профориентация» образовательная организация имеет высокий уровень. Среди
дефицитов отмечено отсутствие возможности осваивать программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих и
должностям служащих.
Для развития цифровых компетенций педагогов предусмотрено оказание практической адресной помощи в соответствии
с потребностями и запросами (по результатам мониторинга), а также обучение педагогов на курсах повышения квалификации.
Для устранения дефицита использования «Сферум» и ФГИС «Моя школа» среди обучающихся также предусмотрено
проведение мастер-классов, открытых занятий. Требует решения вопрос создания информационно-библиотечного центра.
15

3.2.2. Анализ текущего состояния и перспектив развития школы.
Интерпретация результатов самодиагностики:
№

Магистральное
направление,
ключевое условие

1

Знание

2

Здоровье

3

Творчество

Полученный
результат
Планируемый результат, описание
(описание и
количество баллов)
46 (высокий уровень) - Обеспечение доступности качественного образования;
Максимальный балл - Качественное обновление содержания общего образования, в том числе реализация не
по направлению - 53
менее двух индивидуальных учебных планов на уровне среднего общего образования;
- Повышение результативности участия обучающихся в олимпиадном движении;
- Совершенствование методического сопровождения педагогов в части обучения и
воспитания обучающихся с ОВЗ, инвалидностью, систематическое повышение
квалификации педагогов;
- Организация обмена опытом с педагогическими работниками, в том числе и с других
образовательных организаций;
- Соответствие материально-технических условий школы требованиям ФГОС.
22 (высокий уровень) - Рост личностных и спортивных достижений;
Максимальный балл - Организация систематического контроля состояния здоровья учащихся и учителей на
по направлению - 24
основе организации профилактических осмотров;
- Повышение уровня знаний по вопросам здоровья и его сохранения;
- Организация системы внеурочной деятельности по формированию ЗОЖ;
- Популяризация выполнения норм ГТО;
- Эффективная деятельность школьных спортивных клубов;
- Улучшение условий для занятий физической культурой и спортом.
28 (высокий уровень) - Обеспечение работы детских творческих объединений, учитывающих инициативы и
Максимальный балл интересы обучающихся;
по направлению - 29
- Функционирование школьного медиацентра;
- Обеспечение высокого уровня подготовки обучающихся к участию в муниципальном,
региональном, этапах всероссийских конкурсов, фестивалей, олимпиад и участия в
научно-практических конференциях;
- Создание комфортной педагогической среды в школе для реализации творческих
способностей учащихся;
16

4

Профориентация

11 (средний уровень)
Максимальный балл
по направлению - 14

5

Учитель. Школьная 25 (средний уровень)
команда
Максимальный балл
по направлению - 31

6

Образовательная
среда

20 (высокий уровень)
Максимальный балл
по направлению - 21

- Повышение квалификации педагогов, курирующих исследовательскую деятельность
школьников;
- Развитие навыков эффективного чтения, овладение учащимися современными
технологиями работы с текстом, книгой, повышение уровня читательской грамотности;
- Комплекс школьных мероприятий, олимпиад, соревнований, проектной деятельности,
способствующий развитию детского творчества и академической одаренности.
- Создание системы профессиональной ориентации в школе;
- Повышение мотивации учащихся к труду;
- Оказание адресной помощи учащимся в осознанном выборе будущей профессии;
- Создание базы диагностических материалов по профориентационной работе.
- Повышение уровня профессиональной компетентности через совершенствование
системы комплексного методического сопровождения образовательного процесса;
- Диагностика по выявлению профессиональных затруднений, дефицитов у педагогов;
- Организация адресной методической помощи педагогам через разработку и реализацию
индивидуальных образовательных маршрутов, развитие системы наставничества;
- Достижение уровня обучения педагогических работников (не менее 80%) по
программам повышения квалификации по инструментам ЦОС;
- Стимулирование и мотивация педагогических работников, членов управленческой
команды к участию в конкурсном движении; повышение уровня результативности
участия.
Развитие школьной инфраструктуры и открытой информационно-образовательной
среды школы обеспечит:
- комплексное обновление условий реализации образовательных программ;
- доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам;
- планирование, организацию образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;
- мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;
- современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и
представления педагогической информации.

17

Результаты проблемно ориентированного анализа:
Магистральные
направления и
ключевые
условия
Знание

Здоровье

Оценка актуального состояния внутреннего потенциала
сильные стороны

слабые стороны

- Отсутствие жалоб со стороны
родителей;
- обеспечен охват всех основных
объектов образовательной
деятельности.:
- анализ государственной
итоговой аттестации;
- мониторинг качества
образования по всем классам и
предметам;
- анализ всероссийских
проверочных работ;
- анализ результатов
всероссийской олимпиады.

- Низкий уровень учебной
мотивации обучающихся;
- Недостаточный процент
использования
инновационных технологий
обучения;
- Несистемность и
эпизодичность применения
цифровых образовательных
технологий в работе
педагогами.

- Созданы условия для занятия
физкультурой в школе;
- Учебное оборудование
соответствуют требованиям
СанПиН;
- Проводятся регулярные

- Вопросы профилактики
компьютерной зависимости
часто выступают в
противоречии с активно
развивающимися формами
онлайн обучения;
18

Оценка перспектив развития
с учетом изменения внешних факторов
благоприятные
риски
возможности
- Разработка и внедрение
- Низкий уровень
единой информационной
учебной мотивации
среды, повышение качества
обучающихся «группы
за счет эффективного
риска», детей,
использования ИКТ и
находящихся в трудной
доступности
жизненной ситуации;
образовательных услуг;
- Проблема снижения
- Повышение уровня
уровня
удовлетворенности
профессионализма и
условиями ведения
преемственности в
образовательной
преподавании ряда
деятельности, качеством
предметов в результате
предоставляемых услуг;
притока молодых
- Повышение уровня
кадров.
информированности
родителей, общественности о
деятельности школы,
результатах работы.
- Организация
- Перегрузка
индивидуальной работы со
обучающихся урочной
слабоуспевающим и
и внеурочной
неуспевающими
деятельностью;
школьниками и детьми с
- Увеличение доли
ОВЗ, своевременное
семей с нездоровым

медосмотры, осуществляется
контроль и отслеживание
медицинских показателей
учащихся и педагогов;
- Система спортивных
мероприятий, направленная на
пропаганду здорового образа
жизни и популяризацию спорта;
- Использование
здоровьесберегающих
технологий в урочной и
внеурочной деятельности.
Творчество

- Реализуются мероприятия,
направленные на развитие
творческих способностей и
интересов обучающихся;
- Расширен спектр реализуемых
программ дополнительного
образования и внеурочной
деятельности по разным
направленностям;
- Ведется систематическая
работа с одаренными детьми
(проведение олимпиад,
интеллектуальных марафонов,
конкурсов, участие обучающихся
в НОУ, исследовательской
работе, в дистанционных

- Увеличение учебной
нагрузки провоцирует
нарушение эмоционального
фона детей с низкой
стрессоустойчивостью;
- Отсутствие дополнительных
помещений и ресурсов для
организованных массовых
спортивных мероприятий;
- Недостаточное
финансирование организации
физкультурно-спортивных
занятий в зимний период.
- Выявлением и поддержкой
талантливых детей
занимаются не все педагоги;
- Недостаточность
специализированных
кабинетов для реализации
программ, необходимость
перемещения оборудования
(комплектов роботов,
ноутбуков с установленными
программами и т.д.)

19

выявление и направление
школьников на ПМПК;
- Совершенствование
условий для оказания
психолого-педагогической,
социальной помощи детям;
- Привлечение обучающихся
к занятиям физической
культурой и спортом, сдаче
норм ГТО на базе
оборудованной площадки.

неконтролируемым
образом жизни и
воспитания детей.

- Расширен спектр программ
дополнительного
образования обучающихся с
целью создания условий для
развития творческих
способностей и интересов
обучающихся;
- Участие в реализации
федеральных и
национальных проектов
открывает дополнительные
возможности для участников
образовательного процесса.

- Ориентация в
организации
образовательной
деятельности на
высокомотивированных
детей может ослабить
работу с учащимися,
имеющими средние и
низкие
образовательные
способности;
- Недостаточная
степень участия
обучающихся в
реализации программ
дополнительного

конкурсах). Увеличено число
участников олимпиадного,
конкурсного движения

Профориентация

- Реализуются мероприятия,
направленные на повышение
уровня осознанности
школьников при выборе
профессиональной траектории;
- Обеспечиваются условия для
реализации профессиональных
проб обучающихся;
- Используется опыт участия
школы в профориентационных
проектах;
- Родительское сообщество
вовлекается в
профориентационные
мероприятия.

Учитель.
Школьная
команда

- Позитивный опыт работы
творческих групп педагогов по
актуальным проблемам
образовательной деятельности,
по реализации проектных
направлений;

- Трудности с личностным и
профессиональным
самоопределением учащихся;
- Отсутствие навыков
определения, своих личных
предрасположенностей и
способностей применительно
к выбираемым профессиям;
- Отсутствие оборудованных
кабинетов
профориентационной работы;
- Нерегулярная организация
системы профессиональных
проб;
- Низкая мотивация учащихся
к участию в чемпионатах
профессионального
мастерства.
- Нехватка педагогических
кадров, и как следствие,
большая нагрузка на
работающих педагогов;
- Недостаточно высокий
уровень мотивации отдельных
20

- Внедрение
профориентационного курса
«Россия мои горизонты»;
- Участие в федеральных
проектах;
- Повышение уровня
осознанности школьников
при выборе
профессиональной
траектории, диагностика
уровня готовности к выбору
профессиональной
траектории посредством
участия в
профориентационных
проектах.

- Создание системы
материального
стимулирования педагогов и
поддержки молодых
педагогов, наставничество
- Повышение квалификации

образования вследствие
развития системы
дополнительного
образования как
отдельной структуры.
- Увеличившиеся
требования к
выпускникам школ и их
недостаточный уровень
подготовленности к
профессиональному
определению;
- Недостаточное
финансирование для
пополнения
материально
технической базы,
необходимой для
профориентационной
работы.

- Недостаточная
подготовленность
отдельных педагогов к
инновационным
процессам;
- Наличие

- Повышение квалификации
значительной части
педагогического коллектива по
работе по новым ФГОС, по
использованию
информационных технологий;
- Положительный опыт участия
педагогов и школы в конкурсах
профессионального мастерства.
Образовательная
среда

- Обновление материально
технической базы;
- Проведение ремонтных работ,
косметического ремонта с целью
приведения в соответствие с
требованиями СанПиН.

участников образовательной
деятельности на достижение
нового качественного уровня
образования;
- Низкая доля молодых
педагогов;
- Раннее профессиональное
выгорание педагогических
работников из-за высокого
уровня загруженности.
- Недостаточная
подготовленность отдельных
педагогов к инновационным
процессам;
- Устаревание компьютерной
техники и программного
обеспечения.

21

педагогов на разных
уровнях;
- Стимулирование педагогов
к участию в конкурсах
профессионального
мастерства семинарах,
научно-практических
конференциях.

профессиональных
стереотипов,
мешающих внедрению
альтернативных форм
организации
образовательной
деятельности, новых
технологий обучения.

- Использование
современных технологий в
образовательном процессе
позволит
индивидуализировать
обучение и повысить его
практикоориентированность.

- Нехватка технических
кадров,
обслуживающих
технику, приводит к
техническим сбоям,
проблемам и
частичному
сдерживанию
активного
использования в
образовательном
процессе.

1. Обеспечение
доступности
качественного
образования и
равных
возможностей для
всех
обучающихся.
2. Внести
изменения в
содержание
общеобразователь
ных программ,
3.
Совершенствовани
е внутренней
системы оценки
качества
образования

1.Создание
условий для
результативной
работы в системе
магистрального
направления
«Знание»
2.Эффективное
функционировани
е
внутришкольной
системы оценки
качества
образования

Август
2024 г.
сентяб
рь 2027
г.

Кадровое
обеспечение:
учителя
предметники,
руководители
ШМО, педагоги
Центра
образования
«Точка роста»
Материально
техническое
обеспечение ОП, в
том числе
информационно
образовательная
среда, созданная
на базе Центров
образования
«Точка роста»

Руководитель проектной
группы

Ресурсное обеспечение

Сроки реализации

Планируемые результаты

Задачи

Название подпроектов
«Качество и
доступность
образования»

Система оценки
результатов и контроля
реализации

Знание

Целевые индикаторы
результативности

1

Магистральное
направление, ключевое
условие

№ п/п

4. Основные направления развития организации.
4.1. Возможные действия, направленные на совершенствование деятельности по каждому магистральному направлению
и ключевому условию.
4.2. Управленческие решения, направленные на устранение причин возникновения дефицитов.

Положительная
динамика
результатов
обучающихся в
независимых
мониторингах
Увеличение доли
обучающихся,
являющихся
призерами и
победителями
муниципального
этапа
Всероссийской
олимпиады
школьников
Наличие системы
наставничества,
тьюторства по

Анализ
результатов
независимых
исследований
(ВПР,
мониторинги,
ГИА)
Анализ
результатов
олимпиад всех
уровней
Анализ учебных
планов, ИУП.

23
4. Обеспечение
непрерывной
системы
методического
сопровождения
процесса
повышения
качества
образования.
2

Здоровье

1. Обеспечение
доступности
спортивных
секций по
различным видам
спорта.
2. Обеспечить
максимальное
вовлечение
обучающихся в
реализацию
программ
дополнительного
образования
спортивной
направленности.
3. Обеспечить
систематическую
сдачу нормативов
Всероссийского
физкультурноспортивного

вопросам
организации
обучения по
адаптированным
образовательным
программам.

Улучшение
условий для
занятий
физической
культурой и
спортом
Формирование
культуры досуга и
отдыха
обучающихся
Популяризация
выполнения норм
ГТО.

23

Август
2024 г.
сентяб
рь 2027
г.

Нормативно
правовое
обеспечение:
- договор о
сотрудничестве;
- Положение о
школьном
спортивном клубе;
- Программа
здоровьесбережен
ия.
Кадровое
обеспечение:
учителя
физической
культуры,
педагоги
дополнительного
образования,
руководители
ШСК
Методическое

Договор о
сетевом
взаимодействии с
ДЮСШ
Алтайского
района.
Функционирован
ие ШСК с
количеством
обучающихся 60
и более человек.
Эффективная
деятельность
школьных
спортивных
клубов (4-5 вида
спорта в ШСК)
Доля
обучающихся,
привлеченных к
систематическим
занятиям

Анализ модуля
«Школьный
спортивный
клуб»
Мониторинг
физической
культуры.
Анализ
статистики по
сдаче
нормативов
ГТО.

24
комплекса Готов к
труду и
обороне на всех
уровнях.

3

Творчество

1. Выработать
эффективные
механизмы
вовлечения
обучающихся в
работу детских
творческих
объединений

обеспечение:
программы
дополнительного
образования
физкультурноспортивной
направленности
Материально
техническое
обеспечение:
спортивные
площадки,
спортивные залы,
площадка для
сдачи норм ГТО.

Обеспечение
работы детских
творческих
объединений,
учитывающих
инициативы и
интересы
обучающихся

24

Август
2024 г.
сентяб
рь 2027
г.

Нормативноправовое
обеспечение:
- Положение о
детском
творческом
объединении
Кадровое
обеспечение:
руководители
творческих
объединений

физической
культурой и
спортом (не
менее 60% от
общего
количества
учащихся)
Увеличение доли
обучающихся,
имеющих знак
ГТО,
подтвержденный
удостоверением,
соответствующи
й его возрастной
категории на 1
сентября
текущего года
(не менее 30%
обучающихся)
Увеличение доли
обучающихся
задействованных
в работе
школьных
творческих
объединениях
Увеличение
количества
родителей,
удовлетворенных
качеством и

Анализ модуля
программы
воспитания
«Детские
общественные
объединения»

25
Методическое
обеспечение: план
работы
творческого
объединения
Материально
техническое
обеспечение:
инфраструктура
музея, реквизиты
для школьного
театра, актовый
зал, оборудование
для работы
медиацентра.
4

Профориента
ция

1. Обеспечение
профессиональног
о обучения по
программам
профессиональной
подготовки по
профессиям
рабочих и
должностям
служащих

Создание условий
мотивирующих
учащихся
демонстрировать
навыки в
определённой
профессиональной
области.

25

Август
2024 г.
сентяб
рь 2027
г.

Нормативноправовое
обеспечение:
договор о сетевом
взаимодействии
Кадровое
обеспечение:
специалисты
социально
психологической
службы, классные
руководители,
педагоги дополни
тельного
образования
Методическое

полнотой
занятости детей
во внеурочное
время
Положительная
динамика доли
участников и
призеров
конкурсов,
олимпиад,
фестивалей,
творческих
выставок,
соревнований
различного
уровня.
Наличие
договора о
сетевом
взаимодействии.
Увеличение доли
обучающихся,
участвующих в
конкурсах
профессионально
го мастерства

Анализ карты
результативност
и
профминимума.

26

5

Учитель.
Школьная
команда

6

Образователь
ная среда

«Профессиональ
ная мастерская»

Создание условий,
обеспечивающих
личностный рост
педагогов, в том
числе на основе
адресного
методического
сопровождения

1.Формирование
«внутренней»
мотивации
педагогов к
профессиональном
у саморазвитию,
освоение
педагогами
инновационных
способов и
методов обучения
и воспитания
2.Обеспечение
образовательной
организации
квалифицированн
ыми
педагогическими
кадрами.

Август
2024 г.
сентяб
рь
2027г.

Создание
современной и
безопасной
цифровой

1.
Совершенствован
ие безопасной,
комфортной,

Август
2023 г.
сентяб

26

обеспечение: план
по выполнению
основного уровня
профориентационн
ого минимума
Материально
техническое
обеспечение
Нормативно
правовое
обеспечение
образовательного
процесса
▪ Положение о
реализации
целевой модели
«Наставничество»
▪ Положение о
стимулировании
педагогических
работников
Кадровое
обеспечение:
управленческая
команда,
школьные

Нормативно
правовое
обеспечение:
Положения об

1.Высокий
показатель
укомплектованно
сти
образовательной
организации
педагогическими
кадрами Анализ
штатного
расписания
2.Увеличение
количества
трудоустроивших
ся молодых
специалистов и
продолжающих
работу в
образовательной
организации в
течение трех лет.
1.Увеличение
количества
педагогических
работников,

1.Использование
педагогами
ФГИС «Моя
школа» (не

27
образовательно й
среды,
обеспечивающей
высокое качество
и доступность
образования всех
видов и уровней

экономически
эффективной
цифровой среды,
позволяющей
управлять
образовательным
процессом,
контролировать и
анализировать его
результаты
2. Создание
единого
цифрового
пространства
школы.

27

рь 2026
г.

использовании
ФГИС «Моя
школа», «Сферум»
Кадровое
обеспечение:
технические
специалисты,
методист, учителя
информатики
Методическое
обеспечение по
вопросам
использования
ФГИС «Моя
школа»,
«Сферум»,
материалы
мониторингов
цифровых

использующих в
работе
федеральную
информационно
сервисную
платформу
цифровой
образовательной
среды

менее 95%), в
том числе
верифицированн
ого цифрового
образовательног
о контента при
реализации
образовательных
программ

28

Механизмы реализации Программы развития

Наименование блока
Нормативное правовое
обеспечение

Материальнотехническое обеспечение

Наименование ресурсов

▪ основная образовательная программа НОО, ООО, СОО;
▪ основная образовательная программа НОО и ООО,
СОО;
▪ Правила приема граждан на обучение по
образовательным программам НОО, ООО, СОО;
▪ Положение о формах получения образования;
▪ Положение о периодичности и порядке проведения
текущего контроля, промежуточной аттестации учащихся;
▪ Положение об организации обучения обучающихся по
индивидуальному учебному плану;
▪ Положения о формах получения образования;
▪ Положение о языке образования;
▪ Положение о комиссии урегулированию споров между
участниками образовательных отношений;
▪ Положение о нормах профессиональной этике
педагогических работников;
▪ Положение о ВСОКО (внутренняя система оценки
качества образования).
▪ план работы внутришкольных методических
объединений, направленный на оказание методической
помощи педагогам по реализации обновленных ФГОС
Центр образования естественнонаучного и
информационного профилей;
Оборудование по проекту «Цифровая образовательная
среда» (28 ноутбуков, 1 многофункциональное
устройство, 2 интерактивной доски)
Лингафонный кабинет хакасского языка (14 ноутбуков, 1
проектор, 28 наушников)
Отремонтированный спортивный зал по программе
«Успех каждого ребенка».
Получена спортивная форма для учащихся, футбольные
мячи в связи с участием в федеральном проекте «Футбол

Наличие (по
факту): количество
и характеристики

Требуемые ресурсы

Имеется

Имеется

Интерактивные наглядные
пособия и обучающие
программы

29

3. Кадровые ресурсы

Задача

в школе»
Педагогические работники:
- учитель
- педагог дополнительного образования
- педагог-психолог
- воспитатель ГПД
- социальный педагог
- педагог-организатор
- инструктор по физической культуре

Потребность:
учитель русского языка,
учитель иностранного языка.

Описание результата
2024
Магистральное направление «Знание»
Реализация не менее 2 профилей и индивидуальных 2 профиля
учебных планов
Реализация индивидуальных образовательных маршрутов
по программам среднего общего образования

Обеспечение
доступности
качественного
образования и
равных возможностей для
Доля обучающихся, продемонстрировавших
всех обучающихся
высокие результаты обучения по итогам учебного
года, в общей численности обучающихся
Доля учащихся 9-х классов, имеющих
положительные результаты ГИА
Доля выпускников 9 классов, подтвердивших
годовые оценки по результатам ГИА
Доля обучающихся, успешно прошедших
ЕГЭ
Доля учащихся, являющихся победителями и
призерами олимпиад, лауреатов и дипломантов
конкурсов, конференций, турниров

Количественные показатели
2025
2026
2027
2 профиля

2 профиля

2 профиля

2 ИОМ

3 ИОМ

4 ИОМ

35

40

43

45

95

95

100

100

52

58

60

60

96

100

100

100

8

10

12

15

30

Обеспечение
функционирования
здоровьесберегающей
среды
Улучшение условий для
занятий физической
культурой и спортом

Обеспечение условий
для развития талантов

Обеспечение
функционирования
школьных
творческих объединений

[Введите текст]

Магистральное направление «Здоровье»
Доля обеспечения обучающихся сбалансированным
100
горячим питанием
Доля обучающихся-участников мероприятий, связанных с 90
физической культурой, спортом и пропагандой здорового
образа жизни
Количество видов спорта реализуемых в рамках
2
работы школьных спортивных клубов
Доля обучающихся, получивших знак отличия
10
Всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и обороне» в установленном
порядке, соответствующий его возрастной категории на 1
сентября отчетного года
Магистральное направление «Творчество»
Доля обучающихся, охваченных дополнительным
82
образованием в общей численности обучающихся
5
Количество технологических кружков на базе
общеобразовательной организации
Доля обучающихся, являющихся победителями и
10
призерами конкурсов различной направленности
15
Доля детей, охваченных деятельностью школьного театра

100

100

100

93

95

100

3

4

5

15

20

25

87

91

6

6

6

12

15

20

20

25

30

93

Доля детей, охваченных деятельностью школьного
медиацентра

15

18

20

25

Доля детей, охваченных деятельностью школьного музея

10

12

15

18

Доля обучающихся, являющихся членами
школьных творческих объединений, от общего
количества обучающихся

20

25

30

35

31

Обеспечение
сопровождения
профессионального
выбора

Создание условий для
непрерывного развития
педагогического
потенциала,
повышение уровня
профессионального
мастерства и
профессиональной
компетентности
педагогов как фактор
повышения качества
образования в условиях
внедрения и реализации
профессиональных
стандартов

[Введите текст]

Магистральное направление «Профориентация»
Количество соглашений с предприятиями/организациями,
0
оказывающими содействие в реализации
профориентационных мероприятий
Доля учащихся, задействованных в
40
профориентационных мероприятиях
Количество профориентационных экскурсий
5
Доля учащихся, принимающих участие в предметных
30
олимпиадах и конкурсах
Доля обучающихся, включенных в проектную и
20
исследовательскую деятельность
Доля участников конференций и исследовательских
10
работ
Ключевое условие «Учитель. Школьные команды»
Показатель укомплектованности образовательной
85
организации педагогическими кадрам
Охват педагогических работников различными
20
формами наставничества
Доля педагогических работников, вовлеченных в
50
Инновационный
процесс,
экспериментальную,
исследовательскую и диагностическую деятельность
Доля педагогических работников, принимающих
участие в конкурсном движении
Доля педагогических работников, участвующих в
семинарах с целью обмена опытом

10
50

1

1

2

50

60

70

8
35

10
40

12
45

25

30

35

12

15

20

100

100

25

30

35

55

60

65

12

15

20

52

54

100

55

Доля педагогов, использующих современные
педагогические технологии

75

77

80

85

Доля педагогических работников, прошедших
переподготовку и повышение квалификации по
актуальным вопросам качества
Доля педагогических работников, прошедших
Переподготовку иповышение квалификации в

94

98

100

100

30

35

45

50

32

сфере цифровых технологий
Ключевое условие «Образовательная среда»
Доля учителей и учащихся, использующих
25
ФГИС
«Моя школа»
Доля педагогов, применяющих цифровые
70
Образовательные технологии в образовательной
деятельности
Доля педагогических и руководящих работников,
10
повысивших квалификацию в области
современных цифровых технологий в образовании
Процент обновления информационного
80
наполнения и функциональных возможностей
официального сайта школы

8.

40

80

90

75

80

100

20

30

50

90

100

100

Дорожная карта реализации Программы развития
Мероприятия

Срок реализации

наименование
мероприятия

плановая дата фактическая
получения
дата
результата

Планируемый результат

измеримый индикатор
(показатель)

Исполнитель Ответственный

наименование
продукта

Подпроект «Знание»
Задачи:
I. Обновление содержания общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС СОО, совершенствование форм, технологий и учебнометодического обеспечения учебно-воспитательного процесса
II. Создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
[Введите текст]

33

Внесение изменения
(корректировка) содержания
программ, составляющих
основу образовательной
программы, в соответствие с
требованиями обновленных
ФГОС
Разработка учебных планов
профилей, ИУП
(индивидуальных учебных
планов)
Совершенствование
внутренней оценки качества
образования

2024-2025
2025-2026
уч.г.

Рабочие программы по
учебным предметам,
календарнотематическое
планирование

Рабочие программы по
учебным предметам,
календарнотематическое
планирование

Педагогипредметники

Заместитель
Директора по УР

Ежегодно,
август

Учебный план,
индивидуальный
учебный план

Учебный план,
индивидуальный
учебный план

Заместитель
Директора по
УР

Заместитель
Директора по УР

Август 2024 –
сентябрь 2027

Анализ результатов
Программа ВСОКО
(внутренняя система
внешней оценки
оценки качества
качества
образования)
образовательного
процесса.
Сопоставление
результатов внешней и
внутренней оценок
Результаты ГИА
Планы учителя по
подготовке к ГИА
(индивидуальный,
групповой)

Совершенствование системы Постоянно
подготовки обучающихся к
ГИА

[Введите текст]

Заместитель Заместитель
Директора по Директора по УР
УР

Педагоги и
классные
руководители

Заместитель
Директора по УР

34

Повышение
профессиональных
компетенций педагогических
работников по подготовке
обучающихся к ГИА

2024, 2025

Результаты ГИА

Обеспечение курсовой
подготовки педагогов,
реализация планов
наставничества
«Педагог – педагог»

Руководители
ШМО

Заместитель
Директора по УР

Контроль качества
реализации образовательных
программ

Август 2024 –
сентябрь 2027

План ВШК
(внутришкольный
контроль)

Принятие
управленческих
решений по коррекции
образовательной
деятельности

Заместитель
Директора по
УР

Руководитель
проектной
группы,
заместитель
Директора по УР

Внедрение системы
мониторинга одарённости
детей

Постоянно

Мониторинг участия

Карта результативности

Заместитель
Директора по УР

Развитие системы целевой
подготовки (индивидуальной
и групповой) учащихся к
участию в олимпиадах и
конкурсном движении

Постоянно

Доля обучающихся,
принимающих участие
в олимпиадах,
конкурсах

Индивидуальный
образовательный
маршрут
обучающегося,
программы внеурочной
деятельности

Заместитель
директора по
УВР,
методист,
педагоги
Педагоги

[Введите текст]

Заместитель
Директора по УР

35

Совершенствование
Эффективной системы
профессионального
взаимодействия (социальное
партнёрство) школы с
внешними ресурсами
Обновление содержания
адаптированных программ
для детей с ограниченными
возможностями здоровья

Август 2024 –
сентябрь 2027

Количество
заключенных
договоров

Договор о
Заместитель
Сотрудничестве школы Директора по
с внешними партнерами УР

Директор

2024-2025
2025-2026
уч.г.

Наличие
адаптированных
программ

Рабочие программы по
учебным предметам,
календарнотематическое
планирование

Педагогипредметники

Заместитель
Директора по УР

Мониторинг
успешности обучения и
воспитания детей с
ограниченными
возможностями
здоровья

Реализация
адаптированных
программ

Заместитель
Директора по
УР, педагоги

Руководитель
проектной
группы,
педагогпсихолог

Обеспечение
Постоянно
дифференцированных
условий
обучения
и
воспитания
детей
с
ограниченными
возможностями здоровья в
соответствии
с
рекомендациями психологомедико-педагогической
комиссии

[Введите текст]

36

Создание системы
взаимодействия
специалистов школы,
обеспечивающее системное
сопровождение детей с ОВЗ

Август 2024 –
сентябрь 2027

Договор о
сотрудничестве

Обеспечение
сотрудничества с
ресурсными центрами,
реализующими АООП,
привлечение узких
специалистов

Повышение компетентности
педагогических работников
по обучению и воспитанию
детей с ОВЗ и
инвалидностью

Август 2024 –
сентябрь 2027

Мониторинг
успешности обучения и
воспитания детей с
ограниченными
возможностями
здоровья

Обеспечение курсовой
подготовки педагогов,
реализация планов
наставничества
«Педагог – педагог»

Обновление материальнотехнического обеспечения
образовательного процесса с
учётом требований
обновленных ФГОС,
изношенности
Обновление материальнотехнической базы для
обучения лиц с
ограниченными
возможностями здоровья и
инвалидами по программе
«Доступная среда»:
обновление оборудования и
дидактического материала
кабинета педагога-психолога

Август 2024 –
сентябрь 2027

Оборудование для
экспериментов,
Лабораторных работ,
опытов

Наличие оборудования,
соответствующего
требованиям
обновленных ФГОС

Директор

Директор

Август 2024 –
сентябрь 2027

Обеспеченность
учебных кабинетов
специальными
техническими
средствами (по
необходимости)

Наличие ТСО
индивидуального и
коллективного
пользования,
автоматизированных
рабочих мест (при
необходимости)

Директор

Директор

[Введите текст]

Психологопедагогическая
служба

Руководитель
проектной
группы,
заместитель
Директора по
УР, педагогпсихолог
Заместитель
Заместитель
Директора по УР, Директора по
УР

37

Подпроект «Здоровье»
Задачи:
- обеспечить функционирование здоровьесберегающей среды;
- организовать условия для занятий физической культурой и спортом
Обеспечить единый подход к В течение
Охват горячим
организации горячего
всего учебного
питанием
питания
года
Реализация программы
здоровьесбережения

В течение
всего учебного
года

Реализация работы
Школьных спортивных
клубов

В течение
всего учебного
года

[Введите текст]

Локальные акты о
предоставлении
льготного питания

Количество
Программа
просветительских
здоровьесбережения
мероприятий по
формированию
здорового образа жизни
и профилактике
употребления ПАВ
(психоактивных
веществ)

План работы ШСК
Доля обучающихся
регулярно
занимающихся
физической культурой
и спортом

Ответственный
за питание

Заместитель
Директора по ВР

Заместитель
директора по ВР,
специалисты
социальнопсихологической
службы, учителя
физической
культуры,
медицинская
сестра.

Заместитель
Директора по ВР

Заместитель
директора по ВР,
учителя
физической
культуры

Заместитель
Директора по ВР

38

Увеличение обучающихся
имеющих знак отличия ГТО

01.09.2026

Увеличения количества
видов спорта, реализуемых в
рамках дополнительного
образования

01.09.2026

Доля обучающихся,
получивших знак
отличия
Всероссийского
физкультурноспортивного комплекса
«Готов к руду и
обороне» в
установленном
порядке,
соответствующий его
возрастной категории
на 1 сентября
отчетного года
Доля обучающихся
занятых в спортивных
секциях

Знаки отличия ГТО

Заместитель
директора по ВР,
учителя
физической
культуры

Заместитель
Директора по ВР

Программы
дополнительного
образования по
спортивной
направленности

Заместитель
директора по ВР,
учителя
физической
культуры, ПДО

Заместитель
Директора по ВР

Подпроект «Профориентация»
Задача:
Обеспечить сопровождение выбора профессии

[Введите текст]

39

Использование
профориентационных
серверов и программ

В течение
всего учебного
года

Доля обучающихся,
принимающих участие
в профориентационных
тестированиях.

Индивидуальный
маршрут по
профориентации

Количество
профориентационных
мероприятий,
проводимых с
использованием
профориентационных
сервисов и программ
Организация и реализация
профессиональных проб
(экскурсии на предприятия)

01.09.2026

Доля обучающихся,
принимающих участие
в профориентационных
пробах

Соглашение с
партнерами
предприятиями о
предоставлении
площадки для
организации
профориентации

Заместитель
директора по ВР,
классные
руководители,
учителя
предметники,
специалисты
социальнопсихологической
службы,
педагоги
дополнительн
ого
образования
Заместитель
директора по ВР

Заместитель
Директора по
ВР

Заместитель
директора по ВР,
педагоги
дополнительного
образования

Заместитель
Директорапо ВР

Заместитель
Директора по ВР

Подпроект «Творчество»
Задачи:
- обеспечить условия для развития талантов обучающихся;
- обеспечить функционирование школьных творческих объединений
Реализация дополнительных В течение
Количество Программ
общеобразовательных
всего учебного
дополнительного
Программ по всем
года
образования по трем

[Введите текст]

Программы по шести
направленностям
дополнительного

40

направленностям

направленностям.
Охват обучающихся
дополнительным
образованием
Наличие объединений:
- школьный театр,
- школьный музей,
- школьный
медиацентр,

Функционирование
школьных творческих
объединений

образования

педагогорганизатор

План работы школьного
объединения

Заместитель
директора по ВР,
старшие
вожатые,
руководители
школьных
объединений

Заместитель
Директора по ВР
педагогорганизатор

Доля обучающихся
являющихся членами
школьных творческих
объединений

Организация итоговых
мероприятий по работе
творческих объединений

В конце
каждого
учебного года

Концерты, спектакли,
выпуски газет,
журналов и т. п. (для
каждого школьного
творческого
объединения)

Результативность
работы творческого
объединения

Заместитель
директора по ВР,
старшие
вожатые,
руководители
школьных
объединений

Заместитель
Директора по
ВР,
педагогорганизатор

Участие обучающихся в
конкурсах, фестивалях,
олимпиадах

В течение
всего учебного
года

Доля обучающихся,
принимающих участие
в конкурсах,
фестивалях,
олимпиадах

Карта результативности
(призовые места)

Заместитель
директора по ВР,

Заместитель
Директора по ВР

[Введите текст]

41

старшие
вожатые,
классные
руководители,
руководители
детских
школьных
объединений,
педагоги
дополнительног
о образования.

педагогорганизатор

Заместитель
директора по УР,
руководители
МО

Заместитель
директора по УР

Руководитель
методсовета,
руководители
МО, педагогинаставники

Руководитель
проектной
команды,
руководители
МО,

Подпроект «Профессиональная мастерская»
Задачи:
- обеспечение методического сопровождения развития педагогических кадров, система наставничества;
- улучшение условий педагогического труда;
- развитие и повышение квалификации педагогов
Обеспечение непрерывного
Август 2024 –
Доля педагогических
План повышения
сентябрь 2027
квалификации
планомерного повышения
работников,
квалификации по программам
повысивших
повышения квалификации по
квалификация на
инструментам ЦОС
курсах повышения
квалификации
Развитие
системы Август 2024 –
Доля педагогов, в
План методической
методической
работы
в сентябрь 2027
отношении которых
работы с педагогами,
школе,
обеспечивающей
разработаны и
нуждающимися в
диагностику
реализованы
поддержке и
профессиональных
индивидуальные
сопровождении
дефицитов педагогов,
образовательные
маршруты

[Введите текст]

42

затрудняющих достижение
высокого качества
образования. Организация
адресного методического
сопровождения
педагогических работников,
нуждающихся в поддержке,
сопровождении для
преодоления
профессиональных
дефицитов
Создание условий для
участия педагогических
работников в
профессиональных
ассоциациях, программах
обмена опытом и лучшими
практикам
Участие педагогических
работников в конкурсах
профессионального
мастерства разных уровней.
Организация сопровождения
участников

Август 2024 –
сентябрь 2027

Доля педагогов,
транслирующих
успешный опыт

Карта результативности

Руководитель
проектной
команды,
заместитель
директора по УР

Руководители
ШМО
(школьные
методические
объединения)

Постоянно

Доля педагогов,
участвующих в
профессиональных
конкурсах

Карта результативности

Руководитель
проектной
команды,
заместитель
директора по УР

Заместители
Директора по УР

Подпроект «Образовательная среда»
Задачи:
- модернизация цифровой образовательной среды в соответствие с методическими рекомендациями;
- проектирование мотивирующих образовательных сред;
- реализация государственного общественного управления

[Введите текст]

43

Обновление
информационнокоммуникационного
пространства

Август 2024 –
сентябрь 2027

100% IT-оборудования
используется в
образовательной
деятельности

Предоставление доступа к
верифицированному
цифровому
образовательному контенту,
интернет для школьников

2024-2025

Безопасный доступ к
Интернет, Интернетресурсам

Использование педагогами
ФГИС «Моя школа» (не
менее 95%), в том числе
верифицированного
цифрового образовательного
контента при реализации
образовательных программ

Август 2024 –
сентябрь 2027

Создание на базе «Сферум»
профессиональных
сообществ педагогов для
обмена опытом и помощи
начинающим учителям

2024-2025

[Введите текст]

Наличие компьютерной
техники, мультимедиа

Доступ к
оцифрованным
учебникам, доступ к
дополнительной
литературе,
электронным
библиотекам
Доля педагогов (не
Увеличение количества
менее 95%),
педагогических
использующих сервисы работников,
и ФГИС «Моя школа»
использующих в работе
федеральную
информационносервисную платформу
цифровой
образовательной среды
Доля педагогов (не
Включение
педагогических
менее 100%),
включенных в сетевые работников в сетевые
профессиональные
профессиональные
сообщества по обмену сообщества по обмену
опытом и активно
опытом и активно
использующих
использующих
платформу «Сферум»
платформу «Сферум»

Директор

Директор

Технический
специалист

Директор

Заместитель
директора по УР

Директор

Заместитель
директора по УР,
руководители
ШМО

Директор

44

Организация
внутришкольного
пространства

[Введите текст]

2026-2027

Функционирование
школьного
библиотечного
информационного
центра

Информационный
центр

Заместитель
директора по УР,
библиотекарь.

Директор


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».