Порядок применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в МБОУ «Аршановская СШ»

Принято на заседании
Совета учреждения
Протокол
от 06. 04.2020№3

Приложение к приказу
МБОУ «Аршановская СШ»
от 06. 04.2020 №74

С учетом мнения Совета родителей
(законных представителей),
Совета учащихся
от 06.04.2020

Порядок
применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ
в МБОУ «Аршановская СШ»
1. Общие положения
1.1.НастоящийПорядокприменения электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ устанавливает правила применения в
МБОУ «Аршановская СШ» электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации основных образовательных программ и/или дополнительных
образовательных программ (далее – образовательные программы).
1.2.Настоящее Положение разработано в соответствии с:
-Законом РФ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (ст.16);
-Приказом Минобрнауки РФ от 23.08.2017 N 816 "Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ";
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ
№1015 от 30.08.2013г;
1.3.Электронное обучение (далее ЭО) - организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных
программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий,
технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих
передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и
педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии (далее ДОТ) - образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при
опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
1.4. Школа вправе использовать ЭО и ДОТ при всех предусмотренных законодательством РФ
формах получения общего образования или при их сочетании, при проведении различных видов
учебных, лабораторных или практических занятий, текущего контроля, промежуточной
аттестации обучающихся.
Образовательные программы могут реализовываться в смешанном (комбинированном) режиме
– в зависимости от специфики образовательных задач и представления учебного материала.
Соотношение объема проведенных часов, лабораторных и практических занятий с
использованием ЭО и ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического
работника с обучающимся определяется Школой в соответствии с образовательными
программами с учетом потребностей обучающегося и условий осуществления образовательной
деятельности.
ЭО и ДОТ могут использоваться при непосредственном взаимодействии педагогического
работника с обучающимися для решения задач персонализации образовательной деятельности .

1.5. Школа доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации
образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ, обеспечивающую
возможность их правильноговыбора.
1.6. ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий, при
которых частично опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие
обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и
распределения во времени на основе педагогически организованных технологийобучения.
1.7. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: образовательные онлайн-платформы;
цифровые
образовательные
ресурсы,
размещенные
на
образовательных
сайтах;
видеоконференции; вебинары; skype – общение; e-mail; облачные сервисы; электронные
носители мультимедийных приложений к учебникам; электронные пособия, разработанные с
учетом требований законодательства РФ об образовательнойдеятельности.
1.8. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят отражение в рабочих
программах по соответствующим учебным дисциплинам. В обучении с применением ЭО и ДОТ
используются следующие организационные формы учебнойдеятельности:
 Лекция;
 Консультация;
 Семинар;
 Практическоезанятие;
 Лабораторнаяработа;
 Контрольнаяработа;
 Самостоятельная внеаудиторнаяработа;
 Научно-исследовательскаяработа.
1.9. Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в следующих
режимах:
 Тестированиеon-line;
 Консультации on-line;
 Предоставление методическихматериалов;
 Сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных работ, различные виды
текущего контроля и промежуточнойаттестации);
2. Цели изадачи
2.1. Основной целью использования электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий является предоставление обучающимся возможности освоения программ общего
образования непосредственно по месту жительства или его временного пребывания
(нахождения), а также предоставление условий для обучения с учетом особенностей
психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья
обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану при закреплении материала,
освоении новых тем по предметам и выполнении внеаудиторной самостоятельнойработы.
2.2. Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
способствует решению следующихзадач:
 Созданию условий для реализации индивидуальной образовательной траектории
и персонализацииобучения;
 Повышению качества обучения за счет применения средств современных
информационных и коммуникационныхтехнологий;
 Открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательной
деятельности в любое удобное для обучающегосявремя;
 Созданию единой образовательной среды Школы;
 Повышению
эффективности
учебной
деятельности, интенсификации
самостоятельной работыобучающихся;
 Повышению эффективности организации учебной джеятельности.

2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТявляются:













Принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся
возможности освоения программ общего образования непосредственно по месту
жительства или временногопребывания;
Принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических,
организационных
и
технических)
для
реализации
индивидуальной
образовательной траекторииобучающегося;
Принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов
всех участников образовательной деятельности с помощью информационнообразовательной среды;
Принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы
нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в
конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных
дидактических моделей проведения учебных занятий с применением
дистанционных образовательных технологий и сетевых средствобучения;
Принцип гибкости, дающий возможность участникам учебной деятельности
работать в необходимом для них темпе и в удобное для себявремя;
Принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и
педагогическим работникам необходимые им сетевые учебные курсы (или
отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальной
образовательной траекторииобучающегося;
Принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся.

2.4. Основными направлениями деятельностиявляются:





Обеспечение возможности применения в учебной деятельности ЭО иДОТ;
Обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему контролю и
промежуточной аттестации по ряду учебныхдисциплин;
Обеспечение исследовательской и проектной деятельностиобучающихся;
Обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях, олимпиадах,
конкурсах.

3. Участники образовательной деятельности с использованием ЭО иДОТ
3.1. Участниками образовательной деятельности с использованием ЭО и ДОТ являются:

обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные
работники Школы, родители (законные представители)обучающихся.
3.2.
Права и обязанности обучающихся, осваивающие общеобразовательные программы с
использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством РоссийскойФедерации.
3.3.
Образовательная деятельность с использованием ЭО и ДОТ организуется для
обучающихся по основным направлениям учебнойдеятельности.
3.4.
Образовательная деятельность с использованием ЭО и ДОТ осуществляют
педагогические работники, прошедшие соответствующуюподготовку.
3.5.
Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с
использованием ЭО и ДОТ, предоставляется авторизованный доступ к специализированным
образовательнымресурсам.
3.6.
Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и ДОТ,
вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные.
Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС НОО и ООО,ФКГОС.
3.7.
Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой
и программным обеспечением, базовыми навыками работы сосредствами

телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в
сети Интернет, электронной почтой и т.п.).
3.8.
Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с
использованием цифровых образовательныхресурсов.
4. Организация дистанционного и электронногообучения
4.1. Школа обеспечивает каждому обучающемуся возможность доступа к средствам ЭО и
ДОТ, в т.ч. к образовательной онлайн-платформе, используемой Школой в качестве
основного информационного ресурса, в объеме часов учебного плана, необходимом для
освоения соответствующей программы, а также осуществляет учебно-методическую помощь
обучающимся через консультации преподавателей как при непосредственном
взаимодействии педагога с обучающимися, так иопосредованно.
4.2. Для организации обучения и использованием ЭО и ДОТ и осуществления контроля
результатов обучения Школа обеспечивает идентификацию личности обучающегося на
образовательной онлайн-платформе путем регистрации и выдачи персональногопароля.
4.3. При оценке результатов обучения Школа обеспечивает контроль соблюдения
условий проведения оценочных мероприятий.
4.4. При использовании ЭО и ДОТ осуществляются следующие виды учебной
деятельности:
 Самостоятельное изучение учебногоматериала;
 Учебные занятия (лекционные ипрактические);
 Консультации;
 Текущий контроль;
 Промежуточнаяаттестация.
4.5. Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в Школе осуществляется по 3
моделям:





Модель
непосредственного
осуществления
взаимодействия
педагога
с
обучающимися;
Модель опосредственного осуществления взаимодействия педагога собучающимися;
Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися реализуется с использованием технологии смешанногообучения.

4.6. Смешанное обучение – современная образовательная технология, в основе которой
лежит концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий
электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях,
предоставляемых ИКТ и современными учебнымисредствами.
4.7. Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися
может быть организована с разными категориямиобучающихся:
 Обучающиеся, проходящие подготовку к участию в олимпиадах, конкурсах на
заключительныхэтапах;
 Обучающиеся с высокой степенью успешности в освоениипрограмм;
 Обучающиеся, пропускающие учебные занятия по уважительной причине (болезнь,
участие в соревнованиях,конкурсах);
 Обучающиеся по очно-заочной формеобучения.
4.8. Опосредованное взаимодействие педагога с обучающимися регламентируется
Рабочим листом (Приложение №1), либо индивидуальным учебным планомобучающихся,
находившимся на дистанционном обучении.
4.9. В Рабочем листе определяется объем задания для самостоятельного изучения;
сроки консультаций; объем учебного материала, выносимого на текущий контроль (втом

числе автоматизированный) и промежуточную аттестацию; сроки и формы текущего
контроля, промежуточнойаттестации.
4.10. Организация обучения по индивидуальному учебному плану определяется
соответствующимПоложением.
4.11. Школа ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательнойдеятельности и
внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в
соответствии с требованиями законодательстваРФ.
5. Заключительноеположение
5.1. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до принятия
нового в рамках действующего нормативного законодательного регулирования в области
общего образования.

Приложение №1

Рабочий лист
Ф.И. обучающегося ………………………….
Класс………………………………..
Педагог…………………………….
Предмет ………………………………………
Тема
раздела
или
урока

Краткое
содержание
раздела или
урока

Задание
для
изучения

Сроки для
изучения
материала

Сроки
консультаций

Контроль
выполненных
заданий


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».