I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная
деятельность
в
МБОУ
«Аршановская
СШ»
регламентирована локальными актами, которые размещены на официальном сайте
образовательного учреждения. Образовательные программы реализуются в
соответствии с учебным планом.
Обучение осуществляется в очной форме на русском языке с изучением
хакасского языка и литературы.
В режиме 5-дневной недели обучаются 1-11 классы.
Сменность: 1 смена -14 класс-комплектов
Начало учебных занятий: 8.30 – 5-11 классы; 09.20 – 1-4 классы
Продолжительность уроков:
1 классы: 35 мин. – 1 полугодие, 40 мин. - 2 полугодие.
2-11 классы– 40 мин.
В МБОУ «Аршановская СШ» реализуются следующие уровни образования:
Уровни образования
Образовательные
программы
ФГОС НОО
(1 - 4 классы)
ФГОС ООО
(5- 9 классы)
ФГОС СОО
(10-11 классы)
Начальное общее
образование
Основное общее
образование
Среднее общее
образование
Нормативный срок
обучения
4 года
5 лет
2 года
Вывод: содержание программы основано в соответствии с требованиями
ФГОС на уровне начального общего образования (1-4 классы), ФГОС основного
общего образования (5-9 классы), ФГОС среднего общего образования (10-11
классы).
В 2023 году в 10 классе веден универсальный профиль с углубленным
изучением отдельных предметов (биология, химия – 1 группа; математика,
информатика – 2 группа, математика и обществознание – 3 группа).
Уровни образования
Начальное общее
образование
Основное общее
образование
Среднее общее
образование
Всего
Динамика численности обучающихся за 3 года
Количество обучающихся
2021-2022
2022-2023
2023-2024
учебный год
учебный год
учебный год
92
94
102
105
112
112
8
15
18
205
221
232
Вывод: количество учащихся растет. В школе на декабрь 2023 года обучалось
232 учащихся из них 2 детей с ОВЗ (дети-инвалиды). Для двоих детей с
нарушением опорно-двигательного аппарата в школе реализуется адаптивная
образовательная программа по физической культуре.
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с календарным
учебным графиком на 2023–2024 учебный год, утвержденный директором школы.
Учебный год состоит из учебных четвертей для 1-9 классов и учебных полугодий
для 10-11 классов. Продолжительность учебного года с 1 сентября по 24 мая. За год
34 учебных недель для 2-8 и 10 классов, 33 учебных недели для 9 и 11 классов. Для
учащихся 1 классов предусмотрены дополнительные каникулы, поэтому у них 33
учебные недели.
Вся информация по режиму работы школы и календарному учебному графику
находится на официальном сайте школы.
Содержание основной образовательной программы (далее ООП)
образовательного учреждения – нормативный документ, который регламентирует
особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности
школы по реализации требований ФГОС ООП (1- 4, 5-9, 10-11 классы), определяет
объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной
направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы,
условия образовательной деятельности. Все образовательные программы
размещены на официальном сайте школы.
В МБОУ «Аршановская СШ» обеспечена преемственность основных
образовательных программ, вариативность содержания образовательных программ
соответствующего уровня образования с учетом этнокультурных особенностей
содержания образования и специфики школы.
В школе обучается 175 детей коренной национальности. Родной язык и родная
литература входят в число обязательных предметов. В 1-3, 5-8 классах ведется
хакасский язык и хакасская литература по 2 часа в неделю (1 час - хакасский язык, 1
час - хакасская литература), в 4,9 классах 1 час по хакасскому языку, в 10-11 классах
2 часа хакасского языка и 1 часа хакасской литературы.
Предельно допустимая учебная нагрузка соответствует «Санитарноэпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» 2.4.2.2821-10.
Направления и виды внеурочной деятельности определены в соответствии с
образовательной программой начального, основного и среднего общего образования
на основе запросов родителей (законных представителей) и возможностей МБОУ
«Аршановская СШ». Внеурочная деятельность организуется по следующим
направлениям:
Внеурочная деятельность 1-4 классов
Направление
Духовно-нравственное
Общеинтеллектуальное
Социальное
Общекультурное
Название
1. «Разговоры о важном»
2. «Робототехника»
3. «Эврика»
4. «Родничок»
5. «Театральный «Теремок»
Внеурочная деятельность 5-9 классов
Направление
Социальное
Общеинтеллектуальное
Духовно-нравственное
Название
1. «Россия - мои горизонты»
2. «Основы функциональной грамотности»
3. «Разговоры о важном»
Внеурочная деятельность 10-11 классов
Направление
Название
Духовно-нравственное
Социальное
Спортивно-оздоровительное
1. « Разговоры о важном»
2. «Россия - мои горизонты»
3. НВП (начальная военная подготовка)
Система дополнительного образования в школе включает четыре кружка:
спортивная секция «Теннис», «Хакасские национальные игры», туристскокраеведческий кружок «Истоки», художественно-эстетическое направление
«Рукодельница». Кружки и секции посещают 114 чел., 49 %.
На уровне основного и среднего общего образования реализуются
федеральные образовательные программы, отвечающие требованиям Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования
(далее - ФГОС ООО) и Федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования (далее - ФГОС СОО).
В 1-4 классах непосредственно применяются федеральные рабочие
программы по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру.
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей
основного уровня общего образования как фундамента всего последующего
обучения.
В 5-11 классах непосредственно применяются федеральные рабочие
программы по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, географии,
основам безопасности жизнедеятельности. Основная образовательная программа
формируется с учётом особенностей основного уровня общего образования как
фундамента всего последующего обучения.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной, которая включает в себя
предметы по ФГОС и части, формируемой участниками образовательных
отношений.
Таким образом, образовательная деятельность МБОУ «Аршановская СШ»
направлена на реализацию целей и задач образования, которые определены
требованиями образовательных программ при реализации ФГОС начального
общего (1-4 классы), основного общего образования (5-9 классы), среднего общего
образования (10-11 классы). Все рабочие программы и аннотации к ним размещены
на официальном сайте школы.
Особенности организуемого в школе воспитательного процесса
Программа воспитания Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Аршановская средняя школа» (далее-ОУ) разработана в соответствии
Законом РФ №304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об образовании в Российской федерации» по вопросам воспитания обучающихся»,
с федеральной рабочей программы воспитания, с федеральным календарным планом
воспитательной работы, Федеральными государственными образовательными
стандартами (далее - ФГОС) общего образования. Цели и задачи воспитания четко
обозначены в рабочей Программе воспитания МБОУ «Аршановская СШ» на 20232024 годы.
Учредитель ОУ - администрация муниципального образования Алтайский
район. Коллегиальным органом управления «Аршановская СШ» является Совет
Учреждения, который является постоянно действующим органом самоуправления и
представляет интересы всех участников образовательных отношений: учащихся,
педагогических работников и родителей учащихся (их законных представителей).
Школа является единственной в Алтайском районе, реализующей принципы
национальной системы образования, на развитие которой влияют следующие
факторы:
- локальная отдаленность от административного центра. – 60 км от
республиканского центра г. Абакана и 40 км от районного центра с. Белый Яр.
- специфика национального менталитета (скромность, толерантность,
осторожное восприятие оригинального, нестандартного).
Обучается 232 ученика, из них 175 хакасской национальности, что составляет
75 % от общего числа школьников.
Организован подвоз 30 учащихся в два рейса, из них 25 учащихся из аала
Сартыково, двое учащихся с улуса Хызыл Салда, трое учащихся с отдаленной улицы
Килижеково. Особенность контингента семей и учащихся: многодетных семей 67, в
них учащихся 112, малообеспеченных 42, в них 51 ученик, неполных 42, в них детей
68, опекаемых детей - 8; на профилактическом учете никто не состоит.
Ежегодно в республиканскую национальную гимназию- интернат г. Абакана
поступают самые успешные выпускники начального общего образования, что
существенно влияет на воспитательный потенциал школы, используя современные
медиавозможности.
Методическое объединение классных руководителей, в состав которого
входит 14 классных руководителей, работает над проблемой «Современные
образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного
руководителя». Все классные руководители имеют высшее образование.
Охрана безопасности жизнедеятельности учащихся реализуется через курс по
ОБЖ, классные часы, профилактические беседы.
Систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма организуется в тесном сотрудничестве с районным управлением
образования, субъектами профилактики. В основе работы с детьми по воспитанию
культуры поведения на улице, в транспорте и обучения ПДД лежит педагогика
сотрудничества.
Имеются:
-план работы по профилактике травматизма учащихся;
-документы по учету, оформлению, расследованию несчастных случаев с
учащимися;
- инструкции для учащихся по соблюдению правил безопасности;
- журналы учета соблюдения ТБ в каждом классе.
Работа, направленная на профилактику правонарушений, предупреждение
асоциальных явлений в детской среде, профилактику экстремизма и национализма
в школе проводится в рамках законодательных и нормативно- правовых документов,
регламентирующих работу по профилактике безнадзорности, правонарушений и
других асоциальных явлений среди несовершеннолетних, планами и программами
воспитательной работы школы.
Организация профилактической работы осуществляется при взаимодействии
всех субъектов профилактики в соответствии с Комплексным планом по
профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся
несовершеннолетних Алтайского района и утвержденным Планом – графиком
совместных рейдовых мероприятий с ОМВД России по Алтайскому району, КДН и
ЗП, УСПН, Управлением образования, представителями родительской
общественности.
Управление воспитательной системой носит характер диалога и регулирует
отношения среди участников воспитательных отношений, ставя во главе своей
деятельности главную задачу- привлечение к управлению как можно больше людейпедагогов, учащихся, родителей, общественности. Успешнофункционируют Совет
родителей (законных представителей), Совет Учреждения, общешкольные и
классные родительские комитеты. Приоритетным направлением является
координация деятельности всех общественных формирований с целью
эффективной организации работы школы как социокультурного центра.
Совет родителей, проводятся родительские классные и общешкольные
собрания. Большинство родителей, учащихся представляют в социальном плане
рабочих и служащих (50%), доля неработающих и пенсионеров (49%).
Родительский заказ весьма дифференцирован (от полного отсутствия до требований
высокого качества образования). Их представление о будущем детей связано с
продолжением образования и последующим трудоустройством.
Оценка системы управления организации
Управление МБОУ «Аршановская СШ» строится в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Уставом МБОУ «Аршановская СШ»
на принципах единоначалия и коллегиальности.
Органы управления, действующие в школе
Единоличный
Директор
исполнительный
орган
осуществляет текущее руководство деятельностью
образовательной организации, назначается
руководителем Управления образования
муниципального образования Алтайский район по
согласованию с Учредителем. Административную
деятельность осуществляют заместители директора
по учебной и воспитательной работе.
Коллегиальный Общее собрание принятие Коллективного договора, правил
орган
работников
внутреннего трудового распорядка, принятие
управления
Учреждения
локальных актов, регулирующих трудовые
МБОУ
отношения, решение организационных вопросов.
«Аршановская
Данная структура управления позволяет эффективно
СШ»
организовывать и координировать меры по
повышению мотивации работников к качественному
труду, в том числе на основе их материального
стимулирования в пределах фонда оплаты труда
работников, определение перспектив его развития.
Педагогический
постоянно действующий орган коллегиального
совет
управления, направлен на совершенствование
образовательной деятельности, определения
основных направлений работы Учреждения,
повышения качества и эффективности
образовательной деятельности, принятия решений о
допуске к государственной итоговой аттестации
учащихся, награждении учащихся за достижения в
учебе, спорте, общественной жизни, активных
родителей за содействие школе в воспитании и
обучении детей.
Совет
внесение предложений в части создания
учреждения
необходимых условий для обеспечения
жизнедеятельности образовательного учреждения
Для учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления
Учреждением и при принятии нормативно-правовых документов, затрагивающих их права
и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников, в Учреждении
действует Совет родителей (законных представителей), профессиональный союз
работников Учреждения.
Действующие методические объединения учителей в школе:
Школьное методическое объединение
классных руководителей
Школьное методическое объединение
учителей начальных классов
14 учителей
6 учителей
школьное методическое объединение
учителей гуманитарного цикла
школьное методическое объединение
учителей хакасского языка
школьное методическое объединение
учителей естественно-математического цикла
школьное методическое объединение
учителей художественно-эстетического цикла
5 учителей
5 учителей
4 учителя
3 учителя
Вывод: оптимальное сочетание принципов коллегиальности и единоначалия
управления образовательной организацией позволило существовать школе в режиме
развития, в комфортной доступной среде для всех участников образовательных
отношений.
Функции каждого органа государственно-общественного определены в
соответствующих локальных актах МБОУ «Аршановская СШ» и размещены на
официальном сайте школы.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Результаты обучения по учебным годам
№
1
2
3
4
Параметры статистики
2020-2021
2021-2022
2022-2023
205
205
221
96
101
8
0
92
105
8
3
94
112
15
4
0
0
0
1
1
0
0
0
0
3
0
0
2
2
0
0
0
0
4
0
0
0
0
0
0
0
0
Количество детей,
обучавшихся на конец
года,в том числе
начальный уровень
основной уровень
средний уровень
Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение
начальный уровень
основной уровень
средний уровень
Не получили аттестат
основной уровень
средний уровень
Получили аттестат особого образца
основной уровень
средний уровень
Вывод: Количество обучающихся остается стабильным на протяжении трех
лет. В 2022-2023 учебном году все учащиеся 9,11 класса получили аттестат.
Успеваемость и качество знаний за три года
Учебный
год
Уровни
2020-2021
2021-2022
2022-2023
Успеваемость
Качество знаний
2-4
5–9
10–11
1–11
2-4
5–9
10–11
100%
98 %
100%
99%
100%
100%
100%
100%
100%
99,5%
99 %
100%
41%
42 %
36%
27%
25%
29%
75%
53%
53%
Итого
2-11
39%
34%
34%
Вывод: из данной таблицы видно, что успеваемость на протяжении двух лет
уменьшилось, и составляет 99 %. В 2022-2023 учебном году успеваемость
повысилась в начальных классах (100%). Качество знаний, в 2023 году, снизилось
по сравнению с предыдущим годом: в 1-4 классах на 6%, в 5-9 классах повысилось
на 4 %. Данные показатели были рассмотрены администрацией школы на
Педагогическом совете. Главной задачей было выявить причины такого понижения
и предложить эффективные меры по повышению качества знаний учащихся.
Основные причины снижения качества знаний - недостатки в организации
индивидуального подхода и учета особенностей отдельных обучающихся,
недостаточная работа учителей с обучающимися группы риска и
слабомотивированными обучающимися. Таким образом, принято решение о
необходимости:
- повышение квалификации педагогов (работа с обучающимися с низкой
мотивацией, применение современных педагогических технологий);
- руководителям школьных методических объединений совместно с
педагогами проанализировать отбор содержания в рабочих программах учебных
предметов и оценочных средств, которые применяют педагоги при текущем
контроле и промежуточной аттестации;
- взаимопосещение уроков для обмена педагогическим опытом;
- классным руководителям более тесно ввести контакт с родителями
учащихся (законными представителями) и учителями предметниками;
- педагогу-психологу школы разработать план работы по психологической
помощи детям с низкой учебной мотивацией;
- социальному педагогу школы продолжить работу с обучающимися группы
риска.
В апреле 2023 года учащиеся 4-8 классов приняли участие в написании
Всероссийских проверочных работ.
Результаты ВПР 4 класса
Предмет
Всего
учащи
хся
Кол-во
учащихся,
выполнив
ших ВПР
% полученных
отметок
«2»
Русский язык
Математика
Окружающий
мир
24
24
24
22
24
24
0
0
0
«3»
«4»
Качество
%
Успева
емость
%
Качество
знаний за
2022 год
(осень)
Подтверди
ли оценки
(%)
68,2
62,5
91,7
100
100
100
-
86,4
87,5
83
«5»
31,8 63,6 4,6
37,5 58,3 4,2
8,3 75 16,7
Вывод: в 4 классе успеваемость составила 100%; высокое качество знаний по
окружающему миру (91,7%). Из 24 человек подтвердили свои отметки по предметам
более 80 % учащихся.
Результаты ВПР 5 класса
Предмет
Русский язык
Математика
Биология
История
Всего
учащи
хся
23
23
23
23
Кол-во
учащихся,
выполнив
ших ВПР
Кол-во
учащихся, по
полученным
отметкам
20
20
22
20
«2» «3» «4» «5»
5
60
30 5
0
65 35
0
4,6 77,3 18,2 0
0
45 50
5
Качество
%
Успева
емость
%
Качество
знаний за
2022 год
(осень)
Подтвердил
и оценки
(%)
35
35
18,2
55
95
100
95,4
100
25
67
-
70
80
50
60
Вывод: в 5 классе успеваемость составила 100% по русскому языку и истории;
среднее качество знаний показали по истории (55 %), и потвердели свои оценки лишь
60 % учащихся. Самые низкие показатели качества знаний наблюдаются по биологии
(18,2%), подтвердили свои оценки 50% учащихся. Если сравнить, показатели
качества знаний по математике и русскому языку в начале учебного года (сентябрьоктябрь) и апрель 2023 года, качества знаний повысилось по русскому языку (с 25%
до 35%), понизилось по математике (с 67 до 35 %).
Результаты ВПР 6 класса
Предмет
Русский язык
Математика
Биология
История
Всего
учащих
ся
24
24
24
24
Кол-во
учащихся
выполнив
ших ВПР
22
23
19
20
Кол-во учащихся, по
полученным
отметкам
2
3
4
5
9
50 36,4 4,6
21,8 60,9 17,4 0
5,3 68,4 26,3 0
25
65
10
0
Успева
емость
%
91
78,3
94,7
75
Качес
тво %
41
17,4
26,3
10
Качество
знаний за
2022 год
(осень)
8
27
19
22
Подтвердил
и оценки
(%)
59
57
53
60
Вывод: в 6 классе успеваемость более 90% наблюдается по русскому языку и
биологии; самые низкие показатели качества знаний по истории (10 %), по
математике (17,4%). Потвердели свои оценки по предметам менее 60 % учащихся.
Если сравнить, показатели качества знаний по математике и русскому языку в начале
2022-2023 уч. года (сентябрь-октябрь) и в апреле, качества знаний повысилось по
русскому языку (с 8 до 41%), по биологии (с 19 до 26,3%), а понизилось качество
знаний по математике (с 27 до 17,4 %) и истории (с 22 до 10%).
Результаты ВПР 7 класса
Предмет
Всего
учащих
ся
Кол-во
учащихся
выполнив
ших ВПР
Русский язык
Математика
Физика
Общество
19
19
19
19
18
18
18
17
Кол-во учащихся,
доля обучающихся,
по полученным
отметкам
2
3
4
5
22,2 55,6 22
0
11 72,2 16,8
0
27,8 66,7 5,5
0
29,4 70,6 0
0
Успева
емость
%
Качес
тво %
77,8
89
72,2
70,6
22
16,8
5,5
0
Качество Подтвердили
знаний за оценки (%)
2022 год
(осень)
5
11
-
78
78
33
41
Вывод: в 7 классе успеваемость по математика составила 89 %, по русскому
языку, физике, обществознанию успеваемость более 70%. В целом в 7 классе
наблюдается низкое качество знаний по всем предметам. Однако, потвердели свои
оценки по русскому языку и математике 78 % учащихся. Класс по этим предметам
занимается слабо, что отражено в результатах ВПР. По русскому языку и математике
качество знаний возросло, по сравнению с результатами ВПР в сентябре-октябре. По
истории качество знаний составило 0 % (нет 4 и 5).
Результаты ВПР 8 класса (по программе 7 класса)
Предмет
Русский язык
Математика
География
Физика
Всего
учащи
хся
Кол-во
учащихся
выполнив
ших ВПР
15
15
15
15
13
13
14
13
Кол-во
учащихся, Успева
доля обучающихся, емость
по полученным
%
отметкам
2
3
4
5
7,7 46 38,6 7,7
92,3
23 54
23
0
77
14,3 57
22
7
86
15 77
8
0
85
Качес
тво %
46,3
23
29
8
Качество
знаний за
2022 год
(осень)
Подтвердил
и оценки
(%)
6
25
0
77
62
29
8
Вывод: в 8 классе успеваемость по предметам составила более 70%. Низкое
качество знаний по физике (8 %), по математике (23%), по географии (29 %). По
русскому языку качество знаний возросло по сравнению с результатами ВПР в
сентябре-октябре (с 6 до 46,3 %). Лишь 8 % учащихся смогли подтвердить свои
отметки по физике, 29 % учащихся подтвердили отметки по географии.
Рекомендации по повышению объективности внутренней системы оценки
качества образования в школе:
- при организации и проведении педагогических советов, методических советов,
методических объединений, семинаров рассмотреть проблему повышения уровня
объективности оценивания знаний, умений и навыков обучающихся в рамках
основной образовательной программы;
- проанализировать на соответствие рекомендациям по оценочному компоненту,
содержащемуся в рабочих программах, входящих в УМК, положений локального
акта общеобразовательной организации, регламентирующего норму оценивания в
рамках текущего и промежуточного контроля.
- повысить навыки у педагогов критериального оценивания открытых вопросов.
- устранить все факторы, способные снизить объективность результатов –
конфликт интересов, возможность преждевременного раскрытия заданий, гарантией
объективности результатов должно являться намерение педагогического коллектива
(в том числе администрации) получить объективные результаты.
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса
Все учащиеся 9 класса получили аттестаты об основном общем образовании.
Результаты ОГЭ за последние три года
Предмет
Количество
выпускников,
выбравших
предметы
Русский язык
Математика
18
18
Обществознание
География
Биология
6
6
6
Русский язык
Математика
Обществознание
История
География
Биология
Химия
20
20
11
3
10
8
7
Русский язык
Математика
Обществознание
История
Химия
Биология
Информатика
Физика
География
28
28
18
1
3
7
5
1
20
Количество
выпускников
сдавших экзамен
Успеваем
ость %
2020-2021 учебный год
18
100 %
17
94 %
Контрольные работы по предметам
6
100 %
6
100 %
6
83 %
2021-2022 учебный год
20
100 %
19
95 %
10
91 %
2
67 %
9
90%
8
100%
7
100 %
2022-2023 учебный год
28
100 %
28
100 %
18
100 %
1
100 %
3
100 %
7
100 %
5
100 %
1
100 %
20
100 %
Качество
знаний %
Средняя
отметка
67 %
22 %
3,7
3,2
17 %
50 %
33 %
3,2
4,2
3,2
80 %
10 %
0%
0%
60 %
13 %
29 %
4
3,1
2,9
2,7
3,6
3,1
3,3
73%
44%
55,6
0%
100 %
85,7 %
40 %
0%
70 %
4
3,4
4
3
4
4
3,6
3
4
Вывод: стабильно высокие показатели качество знаний по русскому языку (73%), по
географии (70%); однако по истории, физике качество знаний составило 0%.
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса
На конец 2022-2023 учебного года в 11 классе обучался 7 учащийся.
Аттестаты об среднем общем образовании получил 7 учащихся (100 %).
Результаты ЕГЭ за последние три года
Предметы
Количество
выпускников,
выбравших
предметы
2020-2021 учебный год
6
Средний
бал
Средняя
отметка
56,5
69
3,5
4,5
3
1
3
3
2021-2022 учебный год
1
1
55
35
38,3
46,3
3,3
3
2,6
3
61
17
4
2
1
1
2022-2023 учебный год
7
7
1
2
3
42
48
3
3
56 б.
3,7
42 б.
42 б.
41 б.
3,6
3,7
3
3
2,7
Количество
выпускников
Русский язык
Математика
(профиль)
Обществознание
История
Химия
Биология
8
Русский язык
Математика
(профиль)
История
Обществознание
1
1
Русский язык
Математика (база)
Биология
История
Обществознание
7
7
7
7
7
8
8
8
8
8
1
1
2
Результаты ЕГЭ 2022-2023 учебного года
Предметы
русский
Всего участников
7
Средний балл
Ниже
минимальног о
порога (0-23)
Средний (24-60)
Выше среднего
(61-80)
Высокий (81100)
55,7
0
математика
Б
П
7
-
3,7
-
биология
история
обществ.
1
2
3
-
42
41,5
41
0
0
0
0
5
2
-
0
0
1
0
2
0
3
0
0
-
0
0
0
0
Вывод: все выпускники завершили освоение обязательных программ среднего
общего образования, получили аттестаты о среднем общем образовании.
В этом учебном году учащаяся 11 класса набрала баллы ниже минимального
порога по математики (профиль). При анализе данной ситуации с администрацией,
руководителями школьных методических объединений, классным руководителем и
учителями-предметниками пришли к выводу, что основными причинами такого
результата явились:
- кадровые перестановки в 11 классе (на протяжении двух лет (10 и 11 класс) у
учащихся данного класса сменилось два педагога);
- недостаточная требовательность административного и педагогического
персонала по отношению к учащимся и их родителям (законным представителям);
- возможная бесконтрольность со стороны родителей при самостоятельной
подготовке учащихся дома, при посещении учащимися консультаций.
Таким образом, нами были введены следующие меры:
во-первых, целом по школе на перспективу необходимо систематически
проводить внутришкольный мониторинг уровня обученности учащихся. Учителям предметникам обратить внимание на тщательную, систематическую подготовку к
экзаменам, проводить дополнительные занятия по предметам, а педагогу- психологу,
классным руководителям проводить психолого-педагогическое сопровождение слабо
–сильно мотивированных учащихся для успешного освоения основного минимума
образовательных стандартов на всех уровнях обучения.
Администрация школа организует тематическое обучение педагогов, чтобы
скорректировать методику подготовки обучающихся к ГИА для получения хороших
результатов. В план ВСОКО включен контроль предметов, которые обучающиеся
чаще всего выбирают и по которым показали невысокие результаты, в первую
очередь это обществознание, история, география и математика. Руководителям
школьных методических объединений рекомендовано проанализировать рабочие
программы учебных предметов по отбору содержания для достижения планируемых
результатов и оценочных средств на адекватность их применения.
Оценка организации учебного процесса
Результаты участия в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах.
Результаты участия в интеллектуальных и творческих конкурсахза
последние три года
Наименования
Уровень
Предметные
олимпиады
муниципаль
ный
республика
нский
муниципаль
ный
республика
нский
муниципаль
ный
республика
нский
Научно –
практические
конференции
Творческие
конкурсы,
смотры,
фестивали
2020-2021
Победит Призеры
е ли
4
0
2021-2022
Победи Призе ры
тели
2
4
2022-2023
Победи Призе ры
тели
2
5
0
0
0
3
0
2
0
2
0
1
0
3
0
2
0
2
0
0
7
6
1
3
2
3
5
5
2
1
1
3
Вывод: из данной таблицы видно, что учащиеся ежегодно принимают участие
в муниципальных, региональных конкурсах, научно-практических конференциях,
олимпиадах, продолжим работать в данном направлении. В первую очередь,
необходимо провести работу с учителями-предметниками, повысить их
компетентность в данной области, в первую очередь через самообразование,
методические школьные объединения, посещение тематических курсов повышения
квалификации, обмен опытом с другими школами района, посещение мастер- классов
по данной тематике.
Оценка востребованности выпускников
Распределение выпускников по годам обучения
Поступило
Всего
ВУЗы
СУЗы
10 класс
Служба в рядах
армии
Перемена места
жительства
2020-2021 учебный год
2021-2022 учебный год
9 класс
20
13
7
-
9 класс
20
11
9
-
-
11 класс
8
3
5
-
-
11 класс
1
1
-
2022-2023 учебный год
9 класс
28
18
10
-
11 класс
7
7
-
Вывод: выпускники 11 класса поступают на обучение в СУЗы. В 20222023 учебном году 2 учащихся 11 класса поступила на СУЗы города Красноярск и
Новосибирск.
Оценка качества кадрового обеспечения
Педагогический коллектив МБОУ «Аршановская СШ» это профессиональный
мобильный, готовый к постоянному самосовершенствованию и развитию коллектив.
Все педагогические работники своевременно по плану - графику повышения
квалификации на три года прошли курсовую подготовку по повышению квалификации
по вопросам ФГОС. Проводятся совместные семинары педагогов начальной школы и
педагогов основной школы по планированию работы по формированию новой
результативности образования в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО.
Сведения о кадровом обеспечении
Показатели
2020-2021
2021-2022
Укомплектованность
штата
педагогических
20
20
работников:
всего
1
1
- из них внешних совместителей
3
3
- из них административных работников
высшее педагогическое образование
20
20
Имеют степень магистра
Обучение в магистратуре
Уровень квалификации пед.работников, в том
числе:
высшая категория
первая категория
соответствие занимаемой должности
Прохождение курсовой подготовки
Имеют государственные и ведомственные награды,
Почетные звания (без учета совместителей):
-Заслуженный учитель РСФСР образования РФ»;
Грамота МО и Н РФ;
Грамота МО и Н РХ
3
1
1
12
1
0
6
3
2
2022-2023
25
0
3
24
3
2
2
3
11
10
2
0
ежегодно по плану графику
0
6
1
7
Состав педагогических кадров стабильный. Из 25 педагогов: стаж до 5 лет 5 человек, стаж до 10 лет – 2 человек, стаж до 25 лет – 8 человек; стаж свыше 25 –
10 человек.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах.
Учебные
ФИО учителя
года
2020-2021 Миндибеков Д.А.
Кызласова Е.Г.
2021-2022 Муниципальный конкурс
«Дебют–2022»
Муниципальный
этап
Всероссийского
конкурса
«Учитель года – 2022»
Районный конкурс
педагогических работников,
реализующих программы по
хакасскому языку
Районный
конкурс
«Самый
классный классный руководитель
2022»
Профессиональны
е конкурсы
Республиканский
мастер-класс
педагогических
работников,
реализующих
образовательные
программы по
хакасскому языку в
2021 году
Муниципальный
этап Всероссийского
конкурса «Лидер в
образовании - 2021»
Польская Ю.Е.
Шадрина Т.И.
Кичеева Д.Л.
(наставник)
Сердюкова Н.К.
(наставник)
Кызласова Е.Г.
Тюкпиекова Л.И.
Сунчугашева Е.В.
Результаты
участие
победитель
Призер
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Призер
Сертификат
Сертификат
Миндибеков Д.А.
Призер
Команда в составе:
Аева В.Н.
Тюкпиекова Л.И.
Польская Ю.Е.
Сердюкова Н.К.
Миндибеков Д.А.
Гааль Л.П.
Призеры
2022-2023 Межрегиональная
научнопрактическая
конференция
«Особенности обучения родным
языкам в общеобразовательной
школе в условия внедрения
обновленных ФГОС»
Межрегиональный
фестиваль Гааль Л.П.
педагогического
мастерства Тюкпиекова Л.И.
национальных культур народов
России «Сибирь многоликая
2023»
Миндибеков Д.А.
Конгарова В.Т.
Шулбаева И.В.
Чечиева Т.А.
Шадрина Т.И.
Бочегуров Л.Н.
Аева В.Н.
слушатель
Призёры
Выступление
докладом
с
Региональный
фестиваль
с Миндибеков Д.А.
международным участием «Очы
пайрам – 2023»
Участие
Муниципальный этап
Миндибеков Д.А.
Республиканского конкурса
«Лучший педагог, реализующий
Шевлякова Е.Б.
программы по хакасскому языку» в
2023 году
Районный фестиваль
Шадрина Т.И.
профессионального мастерства
"Педагогический калейдоскоп"
Участник
Педагогическая мастерская
Албычакова В.В.
«Методическая разработка
воспитательного мероприятия: от
теории к практике» (ХакИРО и ПК,
г. Абакан)
Албычакова В.В.
Муниципальный этап
Всероссийского конкурса «Учитель
года – 2023»
Выступление с
докладом
Албычакова В.В.
II республиканская научнопрактическая конференция с
межрегиональным участием «Роль
семьи в сохранении и развитии
человеческого капитала»
Сердюкова Н.К.
Республиканская декада
филологического образования,
Шулбаева И.В.
посвященная 200-летию А.Н.
островского и 130-летию М.И.
Цветаевой
Участие
Призёр
Участие
Участие
Участие
Вывод: Кадровое обеспечение для реализации основных образовательных программ
составляет 100%. Уровень квалификации педагогических работников для каждой
занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам по
соответствующей должности, а для педагогических работников квалификационной
категории. Система непрерывного профессионального развития и повышения
квалификации педагогических работников, организация методической работы в школе
по вопросам ФГОС создает условия для полноценной реализации основных
образовательных программ на всех уровняхобразования.
Оценка учебно-методического обеспечения
МБОУ «Аршановская СШ» обеспечена учебниками и электронными учебниками,
учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам в
соответствии с п.9 статьи 28, статьи 18 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки России от
31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования», Приказом Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067, приказом МБОУ
«АршановскаяСШ» от 20 марта 2022 №72«Об утверждении списка учебников и
учебных пособий на 2022-2023 год»
Школа достаточно укомплектована печатными образовательными ресурсами по
всем учебным предметам учебного плана. Имеет фонд дополнительной литературы,
который включает детскую художественную литературу, научно - популярную
литературу, справочно-библиографические издания, словари, энциклопедии, которые
сопровождают реализацию основной образовательной программы на всех уровня.
образования. Пополнение учебного фонда осуществляется поэтапно в зависимости от
финансовых ресурсов. Обеспеченность учебной литературой учебных предметов
составляет 100%.
Вывод: учебно-методическое обеспечение направлено на успешную реализацию
основной образовательной программы на всех уровнях образования.
Оценка библиотечно-информационного обеспечения
Дата создания библиотеки: 1977 год. Помещение библиотеки: 51,4 кв.м.,
книгохранилище площадью 9,9 кв.м. Техническое оснащение, его использование: 2
компьютера, 1 LG- телевизор серии МФУ SAMSUNGML 2015, компьютер подключен
к сети Интернет.
Информационно-образовательная среда включает в себя компьютеры, выход к
сети Интернет (512 кбит/с). Подключение осуществляется по выделенной линии и
беспроводной сети. 15 учебных кабинетов оборудованы персональными компьютерами,
4 кабинета телевизорами, три кабинета интерактивными досками.
Школа имеет доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам
(ЭОР), педагоги и учащиеся пользуются ресурсами сети Интернет для реализации
индивидуальных заданий. Информационное обеспечение дает возможность
осуществлять в электронной форме виды деятельности, позволяющие планировать
образовательную деятельность, вести электронный документооборот, сохранять
учебные материалы, образовательные программы в едином банке данных
образовательной организации.
Вывод: учебно-методическое и информационное обеспечение реализации
основной образовательной программы направлено на обеспечение широкого,
устойчивого доступа для всех участников образовательной деятельности к любой
информации, связанной с реализацией основной образовательной программы и
условиям его осуществления.
Оценка материально- технической базы
Дата создания образовательной организации (в новом типовом здании):1997 год.
Общая площадь территории составляет 6593 кв.м. На территории школы находится
учебный корпус, подвальное помещение, спортивная площадка площадью 1404 кв.м.
Школа размещена в типовом здании на 640 мест, общей площадью 4575,5 кв.м. (по
этажам 3277,8 кв.м. и по подвалу 1297,7 кв.м). Организован контрольно-пропускной
режим, который предусматривает комплекс специальных мер, направленных на
поддержание и обеспечение установленного порядка деятельности школы и определяет
порядок пропуска учащихся и сотрудников граждан в здание школы.
Материально – техническую базу школы составляют: 24 учебных кабинета, в том
числе специализированные кабинеты:
- кабинет информатики;
- кабинет обслуживающего труда;
- кабинет физики,
- кабинет химии совмещенный с биологии.
С сентября 2021 года в нашей школе функционируют два кабинета
естественнонаучной направленности «Точки Роста» (кабинет химии, биологии, кабинет
физики). В кабинете №17 (кабинет хакасского языка и литературы), в кабинете №21
(кабинет русского языка и литературы), в кабинете №5 (кабинет изобразительного
искусства) и в библиотеке есть ЖК-телевизоры. В 7 кабинетах имеются проекторы.
С сентября 2022 года в нашей школе функционируют два кабинета цифровой
образовательной среды (ЦОС). Приобретены 30 ноутбуков для уроков информатики, 2
интерактивных телевизора. Также открыт лингафонный кабинет для предметов
гуманитарного цикла (14 ноутбуков, наушники).
Имеются специальные помещения - учебная мастерская, спортивный зал,
библиотека, школьный музей, медицинский блок (кабинет приема и прививочный),
Реконструкция школьной столовой на 90 посадочных мест произведена в 2014 году,
имеется полный комплект кухонного, холодильного оборудования, посуды,
специализированных подсобных помещений.
Территория школы ограждена железной изгородью. Имеется пандус,
построенный в 2017 году. Через видеонаблюдение просматривается территория школы
и фойе первого этажа. На территории соблюдается санитарно- гигиенический режим.
На образовательную ситуацию в МБОУ «Аршановская СШ» большое влияние
оказывает её расположенность в сельской местности – 60 км отреспубликанского центра
г. Абакана и 40 км от районного центра с. Белый Яр.
В школе обучаются дети из аала Сартыков (расстояние 12 км) и улуса Хызыл–
Салда (6 км). Для подвоза детей из отдаленных сел имеется школьный автобус,
осуществляющий подвоз 30 учащихся из данных населенных пунктов,
регламентированный Положением об организованной перевозке учащихся МБОУ
«Аршановская СШ».
Для проведения лечебных процедур и профилактических прививок имеются два
медицинских кабинета, которые имеют лицензию ЛО-19-01-000546 от 13.06.2013 г.
Медработник-медсестра работает на 0,25 ставки от Аршановской участковой больницы
(договор №3 СД о совместной деятельности по оказанию медицинских услуг от 11.01.
2016). Ведет ежедневный контроль за организацией питания учащихся, осуществляет
йодопрофилактику, «С» витаминизацию, ионизацию. Ежегодно медицинским осмотром
охватывается 100 % учащихся.
Для организации горячих завтраков и отдыха детей установлена длительность
перемен: 2 перемены по 30 минут, 3 перемены по 10 минут. В школьной столовой
организовано горячее питание. Численность детей, пользующихся льготным питанием
составляет 100% за счет спонсорской помощи разреза «Аршановский» (с января 2017
года). Создана комиссия по контролю организации питания и функционирования
школьной столовой.
Вывод: материально-техническое обеспечение соответствует требованиям к
условиям реализации основной образовательной программы, соблюдаютсясанитарногигиенические,
противопожарные
нормы,
нормы
охраны
безопасности
жизнедеятельности участников образовательных отношений. Имеется система
пожарной сигнализации.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Внутренняя система оценка качества образования (ВСОКО) представляетсобой
совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных
процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных результатов,
качества реализации образовательных отношений с учетом запросов участников
образовательных отношений.
Ключевыми направлениями ВСОКО по уровням общего образования являются
содержание образования (основные и дополнительные образовательные программы),
качество
реализации
образовательной
деятельности;
условия
реализации
образовательных программ.
Общее руководство организацией и проведением оценки качества образования
осуществляет директор МБОУ «Аршановская СШ». Оценочные мероприятия
проводятся заместителями директора, руководителями методических объединений,
учителями-предметниками, классными руководителями, педагогом- психологом,
социальным педагогом в соответствии с параметрами и измерителями, разработанными
в школе.
Оценка качества образования позволяет осуществлять оценку динамики
ключевых составляющих качества образования, включая качество основных и
управленческих процессов, качество участников образовательного процесса, качество
содержания образования, качество реализации программ начального, основного и
среднего общего образования.
ВСОКО осуществлялась по следующим критериям и показателям:
№
п/п
Объекты
мониторинга
1
Предметные
результаты обучения
2.
Метапредметные
результаты
3
Личностные
результаты
(мотивация,
самооценка,
Здоровье учащихся
4.
5.
Достижения учащихся
на конкурсах,
соревнованиях,
олимпиадах
Показатели
1.Качество образовательных результатов
Для каждого предмета учебного плана
определяется:
-доля неуспевающих;
-доля учащихся, обучающихся на «4» и «5»;
- средний % выполнения заданий
административных контрольных работ (в
т.ч. проводимых УО и др.);
-сравнение данных внутренней и внешней
диагностики (в том числе ОГЭ и ЕГЭ) для
части предметов.
-уровень достижения планируемых
метарпедметных результатов освоения
ООП;
-сравнение с данными независимой
диагностики.
-уровень сформированности планируемых
личностных результатов освоения ООП
(включая показатели социализации
учащихся)
-динамика в доле учащихся, имеющих
отклонение в здоровье;
-доля учащихся, которые занимаются
спортом;
- процент пропусков уроков по болезни
- доля участвовавших в конкурсах,
олимпиадах по предметам на уровне: ОУ,
района, РХ, всероссийском,
международном;
-доля победителей (призеров на каждом
уровне);
- доля участвовавших в спортивных
соревнованиях на каждом уровне;
- доля победителей спортивных
соревнований на каждом уровне.
Методы оценки
Сроки
Промежуточный
контроль
По итогам
четверти,
полугодия
Промежуточный
контроль
По итогам
полугодия,
года
Мониторинг
По итогам
года
Составление
карты здоровья
учащихся.
По итогам
полугодия,
года.
Мониторинг
По итогам
полугодия,
года.
6
Удовлетворенность
7.
Основные
образовательные
программы
Дополнительные
образовательные
программы
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Реализация учебных
планов и рабочих
программ
Качество уроков.
доля учеников и их родителей (законных
Анонимное
представителей) положительно
анкетирование
высказавшихся об условиях
жизнедеятельности Учреждения.
Качество реализации образовательной деятельности
Соответствие образовательной программы
Анализ
требованиям
ФГОС, ФКГОС и контингенту учащихся
Статистические данные о запросах
Анкетирование
родителей и учащихся;
доля учащихся, занимающихся по
программам дополнительного образования,
внеурочной деятельности
Соответствие учебных планов и рабочих
Анализ
программ ФГОС, ФКГОС
Соответствие требования ФГОС, ФКГОС
Анализ,
наблюдение.
3.Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность
Анализ
МатериальноСоответствие материально-технического
техническое
обеспечения требованиям
обеспечение
государственных стандартов.
ИнформационноСоответствие информационно-методических Анализ
методическое
условий требованиям государственных
обеспечение (включая стандартов
средства ИКТ)
СанитарноСоответствие о санитарно-гигиенических и Анализ
гигиенические и
эстетических условий
эстетические условия
Требованиям ФГОС, ФКГОС
Психологический
Доля учеников, родителей и педагогов,
Анкетирование,
климат в школе
положительно высказавшихся о
психологическом климате (данные
собираются по классам)
Кадровое обеспечение Укомплектованность педагогическими
Анализ
кадрами, имеющими
необходимую квалификацию.
Доля педагогических работников,
имеющих первую квалификационную
категорию.
- Доля педагогических работников, имеющих
высшую квалификационную категорию.
- Доля педагогических работников,
прошедших курсы повышения
квалификации.
- Доля педагогов, получивших поощрения в
различных конкурсах, конференциях.
- Доля педагогов, имеющих методические
разработки, печатные работы, проводящих
мастер-классы.
Система управления.
Доля учащихся, родителей и педагогов,
Анкетирование,
положительно высказавшихся о системе
анализ.
управления
Документооборот и
Соответствие требованиям к
Анализ
нормативно-правовое
документообороту. Наличие в Учреждении
обеспечение
системы электронного документооборота.
Полнота нормативно-правового обеспечения.
По итогам
года.
По итогам
года
По итогам
Начало
учебного
года
По плану
работы ОУ
Конец
учебного
года
Конец
учебного
года.
Конец
учебного
года.
Конец
учебного
года.
Конец
учебного
года.
Конец
учебного
года.
Конец
учебного
года.
Гласность и открытость результатов оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации основным потребителям
результатов ВСОКО, размещения аналитических материалов, результатов оценки
качества образования на официальном сайте школы (самообследование).
Вывод: внутренняя система оценка качества образования дает возможность
получить объективную информации о состоянии качества образования, видеть
реальную картину реализации образовательных программ, оперативно реагировать
и принимать управленческие решения для удовлетворения образовательных
потребностей участников образовательных отношений.
По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что предметные
и метапредметные результаты учащихся соответствуют среднему уровню. По
результатам анкетирования большая часть наших учащихся – 73 % и их родителей
(законных представителей) – 65 % удовлетворены образовательным процессом в
школе.
II. Статистическая часть
1.Анализ показателей деятельности ОО
№п/
п
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
1.6.
1.7.
1.8.
1.9.
1.10.
1.11.
1.12.
1.13.
1.14.
Показатели деятельности
1 Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования
Численность/доля учащихся успевающих на "4" и "5" от общей
численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому языку в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/ удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по математике в общей численности выпускников
9 класса
Численность/ удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по русскому
языку в общей численности выпускников 11 класса
Численность/ удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по математике
базовой в общей численности выпускников 11 класса
Численность/ удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании в общей
численности выпускников 9 класса
2023 год
221 человек
94 человек
112 человек
15 человек
75 человек/34 %
4
3,4
55,7
3,7
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
Численность/ удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании в общей
численности выпускников 11 класса
1.16. Численность/ удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании в общей
численности выпускников 9 класса
1.17. Численность/ удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем полном общем образовании в общей
численности выпускников 11 класса, в том числе аттестат особого
образца, медали «За особые успехи в образовании», «Золотая надежда
Хакасии»:
1.18. Численность/ удельный вес численности учащихся принявших участие
в различных олимпиадах, научно-практических конференциях,
конкурсах в общей численности учащихся
1.19. Численность/ удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных предметов, в общей
численности учащихся
1.20. Численность/ удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения в общей численности
учащихся
1.21. Численность/ удельный вес численности учащихся, получающих
образование с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся
1.22. Численность/ удельный вес численности учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ, в общей численности
учащихся
1.23. Общая численность педагогических работников, в том числе:
1.24. Численность/ удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников
1.25. Численность/ удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников
1.26. Численность/ удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее специальное профессиональное образование, в
общей численности педагогических работников
1.78. Численность/ удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее специальное профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
1.28. Численность/ удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория в общей численности педагогических работников, в том
числе:
1.29.1. Высшая
1.15.
1.29.2. Первая
1.29.3 Численность/ удельный вес численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет до 5 лет
Численность/ удельный вес численности педагогических работников,
1.29.
педагогический стаж работы которых составляет:
4.
до 5 лет
свыше 5 лет
свыше 25 лет
2. Инфраструктура
2.1.
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
2.2.
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы
из общего количества единиц хранения библиотечного фонда
состоящих на учете в расчете на одного учащегося
0 человек/0%
28 человек/100 %
7 человек/100%
75 человек/34 %
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
25 человек
1 человек/4 %
24человек/96%
1 человек/4%
1 человек/4%
13 человек/65%
3 человек/12 %
10 человек/40 %
5 человек/20%
5 человек/20%
10 человек/40 %
10 человек/40 %
3,9
всего 3182 экземпляров
/15,4 экземпляров на
одного ученика
2.3.
2.4.
2.4.1.
2.4.2.
2.4.3.
2.4.4.
2.5.
2.6.
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала в библиотеке, в том числе:
с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах
или с использованием переносных компьютеров
оснащенного средствами сканирования и распознавания текста
с выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки
с контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом
не менее 2 МБ/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося
да
да
да
нет
нет
нет
221 человек /100%
1181,8 кв.м/5,73
Основные выводы
Вид деятельности
Образовательная
деятельность
Результат
1. Понижения успеваемость учащихся по школе.
2. 100 % выпускников 9-го класса получили аттестаты.
3. 100 % выпускников 11-го класса получили аттестаты
4. Стабильны результаты ЕГЭ по русскому языку.
5. Низкий результат ОГЭ, ЕГЭ по математики.
6. В рамках ФГОС в 1-4,5-9, 10-11 классах внеурочная
деятельность реализуется в полном объеме.
7. Нет учащихся стоящих на учете ВШУ, КДН и ЗП.
Методическая
1. Стабильна доля педагогов имеющих высшую и первую
деятельность
категорию.
2 Низкая результативность участия педагогов в
профессиональных конкурсах.
3. низкий уровень владение новыми
информационными технологиями.
Материально-техническое
Открыты два кабинета цифровой образовательной
обеспечение
среды (ЦОС). Приобретены 45 ноутбуков, 2
интерактивных телевизора. Бесплатное питание
учащихся –100%.
Анализ результатов деятельности МБОУ «Аршановская СШ» позволяет
сделать вывод о том, что образовательная организация сохраняет основные
параметры, стабильно функционирует и динамично развивается, обеспечивая
конституционные права граждан на образование, выбор учебных программ,
дополнительные
образовательные
услуги
в
комфортной,
безопасной,
здоровьесберегающей среде.